3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Книги Биография Прославления Статьи Видео Лекции Живые эфиры Цитаты

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур явился в Пурушоттама Кшетре (Джаганнатха Пури), в пятницу, 6 февраля 1874 года. Уже само его рождение говорит о том, что он пришел из высшего мира. Его отцом был величайший святой, Шрила Бхактивинода Тхакур, возродивший чистое учение гаудия-вайшнавизма и донесший его до бесчисленных искренних сердец. Сарасвати Tхакур, его четвертый сын, родился, обвитый пуповиной, словно брахманским шнуром. Его тело украшали все признаки великой души. Астролог, составлявший его гороскоп, был потрясен: за всю свою долгую практику ему не приходилось видеть такого. Он предсказал, что этот новорожденный прославится своей святостью и станет величайшим духовным учителем. Шрила Бхактивинода Tхакур назвал сына Шри Бимала Прасадом, что значит «милость Шримати Бималы Деви, божественной энергии Господа Джаганнатхи».  

Когда Бимала Прасаду было шесть месяцев, в Джаганнатха Пури проходил традиционный ежегодный праздник Ратха-ятры. Колесница Господа Вселенной двигалась по улицам города в окружении сотен тысяч ликующих людей. Возле дома Бхактивиноды Tхакура она остановилась, и в течение трех дней не двигалась с места.

В один из этих дней Шримати Бхагавати Деви по просьбе своего супруга вынесла мальчика, чтобы он получил даршан Господа Джаганнатхи. Опустившись на колени перед Божеством, она предложила Ему свое дитя. В эту минуту с шеи Повелителя Вселенной соскользнула гирлянда и, упав на младенца, обвила его. Это был знак особой милости Господа, вызвавший восторг среди всех, кому посчастливилось быть тому свидетелями. И позднее, когда во время ритуала перед ним положили с одной стороны монеты, а с другой - «Шримад Бхагаватам», чтобы определить, чему ребенок посвятит свою жизнь - мальчик уверенно потянулся к Священному Писанию.

С раннего детства мальчик слушал проповедь своего отца с восторженным вниманием. Ребенок полностью погружался в слушание о сознании Кришны, чем приводил в изумление родственников и самого Шрилу Бхактивинода Тхакура. К семи годам Бимала Прасад знал наизусть все шлоки «Бхагавад-Гиты» и мог объяснить смысл каждого стиха. Он обладал великолепной памятью и был способен дословно воспроизвести текст, прочитав его лишь однажды. Школьные учителя, пораженные глубиной его знаний и остротой ума, присвоили ему титул Сиддханта Сарасвати - «повелитель духовной науки». Позже он выучился редактированию и вычитыванию корректуры в типографии Шрилы Бхактивинода Тхакура, где печатался его журнал «Саджджана-тошани». В одиннадцать лет Бимала Прасад посетил вместе с отцом различные места игр Чайтаньи Махапрабху. 

В возрасте восемнадцати лет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур окончил школу и поступил в Санскритский колледж в Калькутте. Как и раньше, он не уделял особого внимания обязательной программе, но находил время читать все философские книги, какие только были в библиотеке. Через три года, не желая тратить силы и время на изучение мирского знания, будущий ачарья покинул колледж, чтобы полностью посвятить себя преданному служению. 

Зимой 1898 г. в Годрума Двипе Навадвипа Дхамы Шрила Сарасвати Tхакур встретился c великим святым вайшнавом Шрилой Гауракишорой Дасом Бабаджи, который подарил молодому человеку несколько кусков веревки с узлами, служивших ему четками, деревянный штамп для нанесения тилаки, шапку и корзину с предметами для поклонения. Эту корзину и шапку Гауракишора Дас Бабаджи получил от своего духовного учителя.

Бхактисиддханту Сарасвати с первого взгляда привлекли лотосные стопы этого вайшнава. Он пожелал стать его учеником и после нескольких настойчивых обращений и уговоров в 1900 г. Бимала Прасад получил посвящение и духовное имя Шри-Варшабханави-деви-дайита дас («верный слуга возлюбленного Радхарани»). Вскоре, в 1909 году, у него уже появились первые ученики. 

Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур говорил, что настоящее служение Кришне – это проповедь, а не джапа. Дух служения, преданности Миссии – вот что действительно важно. 

Сарасвати Tхакур говорил, что гопи никогда не перебирают четки, но заняты самым высшим служением Кришне во Вриндаване. Бхакти измеряется не количеством кругов джапы или прочитанных книг, а глубиной преданности и чистотой сознания. Как воины армии Господа Чайтаньи, вайшнавы должны идти от двери к двери, объясняя людям концепцию Кришна-сознания.

В 1911 г. Прабхупада прочел свою знаменитую лекцию «Брахман и вайшнав». Сарасвати Tхакур начал свою речь цитатами из священных писаний, прославлявшими качества брахманов. Однако затем он привел стихи, доказывающие, что вайшнав, даже рожденный в низкой семье, выше брахмана. И таких цитат было гораздо больше .. Так он неопровержимо доказал, что чистые преданные, независимо от положения в обществе, достойны высшего поклонения. Убежденные его речами, многие в те дни приняли у него посвящение. 

Шрила Рупа Госвами описывает качества госвами в первом стихе Шри Упадешамриты:

вачо вегам манасах кродха-вегам джихва-вегам ударопастха-вегам

этан веганйо вишахета дхирах сарвам апимам притхивим са шишйат

«Здравомыслящий человек, способный обуздать желание говорить, требования ума, гнев, а также побуждения языка, желудка и гениталий, обладает всеми необходимыми качествами, чтобы принимать учеников повсюду в мире».

Шрила Прабхупада, будучи вечно освобожденной душой, вел крайне отрешенный образ жизни. Ему необязательно было проходить формальный обряд отречения, но все же, в целях широкой проповеди и для того, чтобы показать пример следования Дайви-варнашрама дхарме, он решил принять санньясу. 7 марта 1918 года, в благословенный день явления Шримана Махапрабху, Шрила Прабхупада принял омовение в водах Ганги, и, облачившись в шафрановые одежды, смиренно склонился перед изображениями своих гуру. Он принял санньясу в Шри Маяпуре Дхаме, во Враджапаттане, согласно всем ведическим правилам. Храня в сердце наставления Гурудева, он принес обеты триданда-санньясы, то есть поклялся посвятить служению Господу свои тело, ум и речь. 

В тот же день он основал Шри Чайтанья Матх, где установил Божества Шри Шри Гуру-Гауранги и Шри Шри Радхи-Говинды. Став санньяси, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Tхакур проявил небывалые отрешенность и аскетизм. В период чатурмасьи (четырех месяцев сезона дождей) он сам готовил себе есть один раз в день, спал на голом полу и никогда не принимал пищу после захода солнца. Жарким летом в Маяпуре дверь его комнаты была постоянно закрыта, и он день и ночь повторял Святое Имя. Последующие годы были наполнены невероятными событиями. Огромная, шумная Калькутта, которую все вайшнавы считали средоточием мирских соблазнов, стала очагом проповеднической деятельности Шрилы Сарасвати Tхакура. 

5 февраля 1919 года Шрила Прабхупада возродил всемирное общество вайшнавов – Шри Вишва-вайшнава-раджа Сабху. Название организации означало «Сообщество раджа-вайшнавов», лучших среди тех, кто следует по стопам Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, спасителя душ, воплотившихся в Кали-югу. В 1920 году Aсан был переименован и стал называться «Гаудия Матх» (слово «матх» означает «храм, место, где следуют правилам духовной жизни»). Сарасвати Tхакур основал шестьдесят четыре Матха по всей Индии. 

«Великой мридангой» Шрила Сарасвати Tхакур называл печатный станок, поскольку волны киртана, славящего Святое Имя в книгах журналах и газетах, расходятся по всему миру. 

9 августа 1922 году Сарасвати Tхакур начал издавать журнал «Гаудия», сразу получивший широкую известность. В октябре 1926 года он стал издавать новый журнал «Надия Пракаша», в выпуске которого ему помогали близкие ученики. В 1927 году вышел из печати первый номер «Саджджана-тошани». Статьи писали сам Шрила Прабхупада и его близкие ученики. Этот журнал значительно повлиял на интеллектуальную атмосферу Индии. 

Однажды на церемонии, посвященной открытию Багбазар Гаудия Матха, Шрила Прабхупада сказал: «Чтобы дать миру истинный хари-бхаджан, необходимо писать и издавать книги. Храмы, построенные в книгах и сердцах преданных, простоят долго, поэтому они важнее, чем храмы из кирпича и мрамора». Печатные станки Гаудия Матха работали без остановки, целыми сутками, выпуская книги, журналы и брошюры. Трудно сосчитать, сколько изданий напечатали эти станки за годы жизни Шрилы Прабхупады. 

Вплоть до самых последних дней своей жизни Прабхупада продолжал активную проповедь, все силы отдавая служению своим духовным учителям. Конец 1936 года он провел в Шри Пури Дхаме, окруженный близкими учениками. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати тяжело болел, но его сознание всегда было занято в служении гуру и Махапрабху. 

Он оставил этот мир 1 января 1937 года. 

После ухода Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Tхакура Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж написал в его честь знаменитые строки: 

«Он победил мир жадности и наживы, опроверг многочисленные учения имперсоналистов и даровал служение Радхе-Говинде, смягчив строгость поклонения своей любовью. Пусть же бесконечная милость Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Tхакура в облике его божественных слов, его бхактисиддханта-вани, вечно пребудет в глубине моего сердца».


Ш́рӣ Ш́рӣмад Бхактисиддха̄нта Сарасватӣ Т̣ха̄кур
Джагад-гуру Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада тиробхава-титхи (день ухода)
По сей день в Матхуре, во Врадже и других местах не смолкают гаура-киртан и хари-катха. Человечество вечно будет в неоплатном долгу перед Прабхупадой за его проповедь
Читать подробнее
Что такое преданность?
Только преданность избавляет от страха, иллюзии и уныния, которые возникают от корыстного интереса, от всего того, что не относится к Кришне.
Читать подробнее
Что такое майа?
Для чего существует майа?
Читать подробнее
Этот мир - не является нашим домом
Этот мир – промежуточная станция, остановка в пути. Мы здесь мимоходом, чтобы выполнить определенную задачу.
Читать подробнее
Грамматист
Состояние людей, пытающихся понять религию и священные писания, опираясь исключительно на мирские академические познания, подобны позиции этого грамматиста.
Читать подробнее
Вайшнавы - не вегетарианцы
Деревья, лианы, трава, кусты и т. д. — все это души, наделенные сознанием. Поэтому даже если человек считает себя вегетарианцем, то он, по сути, совершает насилие в отношении других душ.
Читать подробнее
Время - деньги, время - према
Правда ли, что «время — деньги»? Говорят: «Время — деньги (артха)». Это не так.
Читать подробнее
Провал социальной реформы
Культ так называемых общественных реформаторов (или преобразователей общества) прошлого и нынешнего веков разительно отличается от идей и принципов бхакт.
Читать подробнее
Ложное поклонение
Необходимость правильного отношения к вайшнавам и другим живым существам в поклонении Кришне.
Читать подробнее
Препятствия в проповеди
Для внимательных, разумных учеников экзамены представляют собой источник счастья.
Читать подробнее
Кто может касаться стоп святых
Нынче это стало модой, болезнью — касаться стоп гуру и садху.
Читать подробнее
Вайшнава-апарадха ведущая к гибели
Принимать сторону одного чистого преданного, и отвергать другого - величайшая из апарадх. Мы должны избегать такого порочного образа мыслей.
Читать подробнее
Противоречия среди преданных
Те, кто судят с мирской платформы, неспособны проникнуться настроением всеобъемлющей любви.
Читать подробнее
Слабость или лицемерие?
В чем разница между слабостью и лживостью, или лицемерием?
Читать подробнее
Господь Чайтанья учит Шри Рупу
Любовь к Богу - плод чистого служения, она полностью свободна от стремлений противоречащих наставлениям Священных Писаний.
Читать подробнее
Духовный призыв
Абсолют проявляет Себя в форме Трансцендентного Звука на устах Своего преданного. Поэтому Трансцендентный Звук – единственное понятное Средство для достижения Цели.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Тайна творения
Этот мир не является Богом и не является хорошим местом для пребывания сам по себе. Существует личностный Господь. Верховный Господь присутствует в этом мире, не будучи им.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Гаудия Миссия едет на Запад
Тот, кто осознает свою истинную природу или “атмана”, тот автоматически освобожден от, в противном случае, неиссякаемых страстных желаний физического тела и ума.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Идеализм
Мотив, который очевидно стоит за всеми идеалистическими попытками сформировать “теорию” Абсолюта – сотворить Господа, который был бы услужливым в реализации величия производителя этой “Идеи”.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Ритуал
Не существует Религии, которая бы не говорила о душе и о ее духовной функции, которая составляет истинную природу религиозного поклонения и истинного поклоняющегося.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Кто является Брахманом?
Брахман не обеспокоен мирскими делами общества. Тот, у кого есть вкус к мирским делам, должен быть свободно допущен следовать путем такой естественной склонности.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Божественный Трансцендентный Звук
Никакое знание, полученное от “эмпириков”, то есть, никакое знание, полученное от органов чувств, не поможет нам обрести Абсолютное Знание, которое непоколебимо, и есть Олицетворенным Знанием.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Ритуализм и предрассудки
Писания говорят, что мы сами ответственны за наше неизбежное невежество относительно Абсолютной Истины, и Природу вовсе не в чем винить. Наше самонадеянное тщеславие причина всему этому.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Слушая Харикатху
Мы всегда стремимся расширять свои познания. Это возможно сделать с помощью Трансцендентного Звука, который обладает этой конкретной потенцией.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Религиозная пропаганда в массах
Невозможно освободить человека от пут этого мира, до тех пор пока он сам не готов отдаться Власти Верховной Личности. У него всегда есть выбор между служением Господу и порабощением своими чувствами.
Читать подробнее
Следовать, а не подражать
«Пожалуйста, не пытайтесь подражать поведению вайшнавов. Гораздо лучше всегда следовать линии их мысли»
Читать подробнее
Влияние майи
Речь Шрилы Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура от том, как иллюзорная энергия противостоит вечным отношениям души и Бога и о том, кто является нашим спасителем в этой борьбе
Читать подробнее
Шримати Радхарани
Шримати Радхарани — сияние полной луны Шри Кришны
Если бы Шримати Радхарани не превосходила Его красотой, то как смогла бы Она покорить Того, Кто очаровывает все сущее
Читать подробнее
Слабость сердца и апарадха
Слабость сердца и апарадха
В чем различие между слабостью сердца и апарадхой?
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Принимать одного ачарью и отвергать другого - путь к гибели
Критикуя одного вайшнава и защищая другого, неудачливый человек встаёт на путь, ведущий к гибели.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Проповедь вне руководства
Шри Нитьянанда, посещая святые места, не даровал никому своей милости в виде проповеди славы воспевания святых имен Бога. Он ожидал приказа своего возлюбленного Господа, Шримана Махапрабху, и наступления времени, когда можно будет начать такую проповедь.
Читать подробнее
Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада
Путана или Организованная религия
Статья Шри Шримад Бхактисиддханты Госвами Прабхупады, опубликованная в журнале "The Harmonist", 1932г.
Читать подробнее
Остальные статьи смотрите в разделе

Философия
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *