3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Как стать святым

Автор: Шри Шримад Атмапрадипа дас Бабаджи Махарадж

Положение садху (святых) светящееся и самоочевидное. Те, кто хоть как-то обратил на них внимание, лишаются возможности оставаться безучастным и равнодушным. Даже грубый материалист, увидев их, понимает, что жизнь, лишённая борьбы за существование, обладает большой ценностью.

В «Шри Джаива-дхарме» описана одна история, когда двоюродный брат Враджанатхи, Ванимадхава, лицемерный и лживый человек, имеющий корыстные намерения, пришёл в обитель отшельников, святое место - Шривасангам. Он сел под деревом Бакула и стал размышлять: «Эти мошенники - вайшнавы заботятся только о самих себе и думают, что весь мир создан для того, чтобы они могли жить в нем счастливо и беззаботно. Они построили красивые дома и поселились в тихих уютных кунджах. Посмотрите, какое чудесное место. Эти притворщики сидят в одиночестве каждый в своем кутире и, перебирая четки, делают вид, что повторяют имена Хари. Каждый из них похож на быка религии, настолько они степенны и самодовольны. Рано утром местные женщины, приняв омовение в Ганге, приносят им овощи, воду и разные продукты. Брахманы получают дары от обывателей в благодарность за совершение обрядов карма-канды, но вайшнавы наслаждаются всеми материальными удобствами, не принося никакой пользы для общества.

О век Кали! Вся слава тебе! Как говорит старая бенгальская пословица: «Он называет себя преданным Рамачандры, но в действительности он - преданный Кали». Увы, увы! Зачем я родился в семье брахмана?! В наши дни брахманы никому не нужны. Никто не предложит нам фрукты и даже не поднесет стакан воды! Вайшнавы говорят, что знатоки ньяи, постоянно рассуждающие о глиняных горшках, глупы, но по-моему, если кто действительно глуп, так это наш брат Враджанатх. Посмотрите, во что он превратился. Образованный человек, он отдал себя в руки этих ничтожных людей, которые носят набедренные повязки. Я, Ванимадхава, спасу друга и разоблачу всех этих мошенников».

И так, что нам делать? Как занять положение садху? Одну из идей предложил Ванимадхава, - нужно разоблачить святых подвижников, то есть опорочить, убедить людей в том, что садху не те, за кого вы их принимаете, рассказывая небылицы, или, представляя реальные исторические события в выгодном для собственных замыслов свете. В этом случае, поскольку наше положение в глазах этих людей будет выше, то все дары, место на возвышении и весь почёт достанутся нам, а не им. Если применить логику, тогда такие недостатки как способность совершать ошибки, несовершенство чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману, можно выдать за достоинства. При необходимости можно даже исправить те философские «ошибки», которые заложены вшастрах, и которые мешают нам осуществить этот замысел. В том случае, если я не такой смелый то, по крайней мере, не должен поддерживать этих так называемых садху, чтобы они благодаря мне не набрали ещё больше последователей.

Результат таких действий известен - Ванимадхава садху не стал. В конце концов, его укусила змея, и он преждевременно оставил тело. Даже в нашей жизни мы видели, что при совершении таких поступков люди оставляют бхакти, теряют успех в жизни или могут заболеть неизлечимыми тяжёлыми заболеваниями, либо теряют рассудок, становясь сумасшедшими.

Другая идея - прийти к садху как друг, и, пока он не стал еще слишком известным, похлопать его по плечу, и рассказать о «своём мистическом опыте», предварительно почитав какую-нибудь книгу по аскетике, из христианской например традиции. В этом случае люди смогут увидеть, что я такой же святой, как и он, просто они об этом ещё ничего не знают. Несмотря на то, что у меня нет чёток в руках, и одет я как обычный материалист, тем не менее, святое имя у меня постоянно в сердце, а поступков моих вам не понять, ибо говориться, что «трудно распознать истинного преданного».

Этот путь также не приведет к успеху. Поскольку садху не находится в иллюзии, и он не склонен обманывать, его также не обмануть, он обладает совершенным духовным видением, и находясь в полной зависимости от наставлений садху, гуру и шастр, и не совершает ошибок. Его истинные последователи также обретают эти качества, в той степени, в которой они ему предались. Даже если садху даст такому человеку какое-то формальное положение, то в глазах его учеников и почитателей, это не будет тоже положение, что и у самого святого. Есть ещё один путь - стать кастовым брахманом. Получить второе рождение, санньясу, право на духовное руководство общины, и, подождав пока садху уйдёт в обитель Кришны, занять его положение. Главное в этой ситуации не вызвать гнев ачарйи, чтобы на людях он о нас ничего плохого не говорил, поэтому лучше делать всё, что от нас требуют.

Однако это также тупиковый путь. После ухода ачарйи,мы не сможем делать то, что делал ачарйа из-за отсутствия духовной энергии и наличия 4-х недостатков (способность совершать ошибки, несовершенства чувств, склонность впадать в иллюзию и склонность прибегать к обману); и, в конце концов, также как Ванимадхава будем недоумевать:«Почему дары - фрукты, вода достаётся другим, а не нам, мы же только тем и заняты, что боремся за места в общине, и никакого умиротворения и спокойствия у нас нет».

И так, что сделать такого, чтобы стат садху? Моя идея - если мы ещё не заинтересованы в достижении тех целей, которые пытаются донести до нас чистые вайшнавы, а беспокоимся только о том, как занять положение святого, то нужно подойти к садху и сказать об этом. Можно спросить его: «Как мне стать таким же, как вы - умиротворённым, беззаботным, светящимся». Садху оценит такой подход. Простота является тем качеством, которое необходимо для того, чтобы получать милость святых. Наш живой интерес и простота позволят слушать садху открыто. В результате духовная энергия, которая необходима для того, чтобы вести жизнь святого, проникнет в наше сердце. Тогда и те цели, которые являются самой жизнью садху, мы обретем также. Постепенно духовное блаженство преобразит наше сердце, вытеснив материальные желания, а вместе с ним придёт и умиротворение. По достижении совершенства человеческой жизни, исчезнут и четыре недостатка обусловленной души. В итоге мы перестанем интересоваться: есть ли у нас хижина, дары, чистая вода или нет.

Бхикшартхи Атмапрадип дас.
13 Вамана 526 Гаурабды (13.06. 2012г.)

Обсуждения

  1. Администраторы
    24 мая 2020 12:40
    2
    Бабаджи Махарадж ки джай!Огромное спасибо за эту важную статью.
  2. Гости
    15 июля 2020 09:27
    2
    Очень хорошая статья,полезная. Понравилась. Занять место садху - это глубоко сидит в нашем сердце, будем избавлятся от этого , служа садху.
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий