Пропаганда любви к себе
Шрила Прабхупада: Религия, которая учит людей, как любить Бога, является первоклассной. Это первоклассная религия. Не важно является ли это индуизмом или христианством или мусульманской религией, если она учит последователей, как полюбить Бога, тогда она является первоклассной.
Отец Таннер: Я думаю, что я учу практически только тому как любить друг друга.
Шрила Прабхупада: Да. Нет. Друг друга, это уже происходит разными способами. Понимаете? Это никогда не было успешным. И это никогда не будет успешным. Это факт. Так как здесь атмосфера насыщена материальными идеями, что даже если я хочу вас любить, вам это может не понравится. Таково положение здесь. Поэтому вы не можете быть очень успешными в том, чтобы учить людей, как любить друг друга. Это никогда не будет чем-то успешным. Это никогда не было успешным. Но если вы сможете научить людей как любить Бога.
Г-жа Уэллс: Как насчет того, чтобы любить самих себя?
Шрила Прабхупада: Что?
Г-жа Уэллс: Как насчёт того, чтобы научить их любить самих себя.
Шрила Прабхупада: Все любят себя.
Г-жа Уэллс: Вы так думаете?
Шрила Прабхупада: Этому не надо учить. Вы любите ваше тело, поэтому вы едите.
Г-жа Уэллс: Я не имею в виду эту любовь.
Шрила Прабхупада: Тогда какую любовь?
Г-жа Уэллс: Любить самого себя, за то, что Бог вам дал. Любить себя, таким как вы есть, принимать себя. Это очень сложно, понимаете.
Шрила Прабхупада: Я не понимаю.
Отец Таннер: Любить свою личность.
Шрила Прабхупада: Любить свою личность... В первую очередь вы должны узнать кто вы такой, что представляет из себя ваша личность. Если вы не знаете кто вы такой, тогда как вы можете себя любить?
Г-жа Уэллс: В этом проблема.
Шрила Прабхупада: Да. И кто вы есть. Если я спрошу у вас, кто вы такая, вы сможете ответить?
Г-жа Уэллс: Нет.
Шрила Прабхупада: Тогда? Какого рода любовь?
Отец Таннер: Но я бы сказал, что я являюсь многим.
Шрила Прабхупада: Но если вы не знаете, кто вы такой.
Отец Таннер: Нет, нет. Я говорю, что я не знаю.
Шрила Прабхупада: Если вы знаете, тогда скажите мне, кто вы такой.
Отец Таннер: Это так много всего, что это займёт долгое время, чтобы рассказать.
Шрила Прабхупада: Почему так долго? Вы можете сказать кратко, чётко, что «я это».
Отец Таннер: Нет, нет. Понимаете, некоторым образом...
Шрила Прабхупада: Мы можем сказать. Мы можем сказать.
Отец Таннер: Некоторым образом, я очень не терпимый. В ином случае, я очень терпимый.
Шрила Прабхупада: Это совсем другое. В первую очередь я должен знать, какова моя сущность.
Отец Таннер: Но если моя сущность состоит из многого. Это не одна вещь.
Шрила Прабхупада: Но, она одна. В первую очередь одна. Также как мы говорим, что «моя сущность это то, что я вечный слуга Бога». Это моя сущность.
Отец Таннер: Ну, это внутренняя составляющая, но когда она проявляется во мне.
Шрила Прабхупада: Теперь, как у слуги Бога, у меня может быть разная деятельность. Но если моей сущностью является то, что я вечный слуга Бога. Это моя сущность. Итак, если я люблю себя, так как я вечный слуга Бога, поэтому, если я действительно люблю себя, тогда я должен занять себя в служении Господу. Это любовь.
Отец Таннер: Но в вас должно быть, так, что иногда вы злитесь, иногда, когда вы…Шрила Прабхупада: Я могу злиться для Бога.
Отец Таннер: Иногда когда вы гордитесь, иногда, когда вы смиренны.
Шрила Прабхупада: Ради Бога… Предположим, вы служите какому-то господину. Ради удовлетворения хозяина, вы иногда злитесь.
Отец Таннер: Хм, но я думаю, что Сушан говорил, что наша личность…
Шрила Прабхупада: Нет. В первую очередь, ваша личность чётко определена, поэтому даже если вы злитесь, то это не плохо. Предположим, также как я вам говорю, что собака является вашей слугой. Она стоит у дверей. Идёт какой-то вор. Если собака злится, "Бав! Гав! Гав!" Итак, становиться сердитой, это не плохо для собаки.
Отец Таннер: Нет.
Шрила Прабхупада: Так как она служит господину. Итак, подобным образом, если вы имеете чёткое занятие, такое как слуга Господа, поэтому даже если вы злитесь ради служения Господу, то это не плохо.
Отец Таннер: Но собака может укусить своего хозяина.
Шрила Прабхупада: Нет.
Отец Таннер: Да, она может.
Шрила Прабхупада: Я не думаю. В любом случае, это собака. Это грубый пример. Но духовная душа, когда она утвердилась в служении Господу, она не кусает своего хозяина (смех) Она только служит. Итак, мы должны знать, любим ли мы себя на самом деле, в первую очередь я должен узнать кто я такой. Если я буду знать, тогда я смогу любить себя правильно. Если я не знаю, кто я такой, если я думаю, что «я являюсь этим телом», у собаки тоже есть такое понимание. Она также думает, «я являюсь этим телом». Чтобы поддерживать это тело, я должна хорошо есть, хорошо спать. Такое сознание есть и в кошках и в собаках. Поэтому, как духовная душа, как человеческое существо, в первую очередь, вы должны знать, «являюсь ли я этим телом, или чем-то другим»?
Отец Таннер: Но в знаете кто вы такой, и кем вы становитесь. Я ненавижу себя. Я хочу стать кем-то другим.
Шрила Прабхупада: Нет, это ваша свобода. Вы можете так делать.
Отец Таннер: Теперь, это также как говорит материалистичный человек, «я хочу стать духовным или обладать сознанием Бога или тем, чем вы». Но, знаете, так как я хочу стать этим, то не важно кто я такой. Так как я хочу стать слугой Бога, то это не значит, что я являюсь слугой Бога.
Шрила Прабхупада: Нет, вы не хотите, вы хотите или не хотите, не в этом вопрос. В первую очередь вы должны понимать кто вы такой на самом деле. Вы не хотите и хотите, у вас всегда есть эта независимость. Это совсем другое. Но в первую очередь вы должны знать вашу сущность. Ваша сущность, я это уже объяснял, Вы неотъемлемая частица Бога. Итак, насколько мы понимаем, наша философия это… Из Бхагават-Гиты: мамаивамшах /БГ 15.7/
Всё это одно целое, и всё является неотъемлемой частью Бога, Его энергией. Итак, мы являемся пограничной энергией, живыми существами, но мы также являемся неотъемлемой частью Бога. Как неотъемлемая часть Бога, в чём состоит мой долг? Также как мой палец. Есть зуд. Он сразу же приходит, и служит. Помогает поддерживать организм в хорошем состоянии. Точно так же, как неотъемлемая частица Бога, наш долг - служить Богу, чтобы Он всегда оставался удовлетворенным. Это наш долг.