Ачарью не выбирают голосованием
Когда я уйду, кто-то займёт моё место. Кто это будет? Моему духовному Учителю не нравилась идея голосования по такому вопросу. Когда Ачарью выбирают, это не согласуется с принципами Хари-Бхакти. Сам Господь должен решить, кому быть Ачарйей. Ачарйа – это тот, кто наиболее дорог Господу. Кто же это решит?
Правильным было бы, если б Сам Господь указал: «Вот кто самый дорогой Мне». Поэтому в Гуру-Парампаре есть правило, что выбор должен происходить свыше. Правильный процесс – это когда выбор происходит сверху вниз. С мирской точки зрения это нормально, когда все могут собраться и выбрать лидера, но правильный процесс – это когда Сам Господь указывает на того Бхакту, который исполнен Любви к Нему, и Господь делает его Ачарйей. Такой процесс одобрен Шастрой.
Когда Шрила Прабхупада (Сарасвати Тхакур) болел, он попросил адвоката, господина Дж. Н. Басу, составить «Акт Волеизъявления» [документ о продолжении преемственности после Ухода Ачарйи]. Мы знаем, что в основе такого «Акта» может быть один из двух противоположных принципов – либо метод назначения, либо метод выборов. В конце концов, «Акт» был составлен на основе метода выборов. Но Шриле Прабхупаде это не понравилось, и он отверг его. Я и ещё двое или трое других учеников Прабхупады лично присутствовали, когда это произошло.
Путём голосования невозможно решить, кто есть Садху, Ачарйа или осознавшая себя душа. Кто-то может сказать одно, другой скажет иное, и спорам не будет конца. Потому должным методом будет такой, при котором Сам Господь выберет того, кто достоин положения Ачарйи. Шастра предписывает нам почитать именно такой процесс.
Такому процессу следуют не только в Гаудия-сампрадайе; его можно встретить в каждой Вайшнавской сампрадайе – в линиях Рамануджи, Мадхвы, Нимбарки и Вишнусвами. Именно так поддерживается Гуру-Парампара. Поэтому необходимо следовать процессу, предписанному Гуру-Парампарой.
Из последних наставлений Шрилы Бхактидайита Мадхава Госвами Махараджа ученикам