Что едино
Философы, напуганные противоречиями в религиях, породили философскую концепцию - "все едино". Да, Бог един как Солнце, которое светит над головами тех, кто на разных языках называет его по разному. Но концепция «все едино» не учитывает, что есть частица света, лучи Солнца и само Солнце. Бог - единая основа всего сущего, и Он сотворил многообразие. Различия могут объединять, если будут служить единой цели – замыслу Единого Создателя многообразия. Руки добывают пищу, желудок насыщает ей весь организм - здесь нет места противоречиям в разнообразии формы, качеств, функций внутреннего и наружного. Бог один, религий много, каждая вера описывает Бога в той части, в какой способны принять Творца последователи веры. Первоклассники не изучают высшую математику, высшее знание для них – это арифметика. Учителя арифметики, алгебры, тригонометрии, высшей математики не имеют между собой противоречий, они не спорят "чья наука выше", поскольку обладают полным знанием! Полное знание, широкий взгляд, — необходимы! При этом бессмысленно смешивать черное с белым, ровнять хорошее с плохим и одинаково относиться к честному человеку и мошеннику. Противоречия должны не игнорироваться идеей «все едино», а примирятся, находя место каждому замыслу Творца. Атеисты терпят невзгоды противоречивого мира, стремящиеся в нирвану устали от противоположностей материального существования и стремятся к нир - (санскр., - не) - ване (санскр., бытию), небытие они принимают выше, чем радость бытия; таков их путь. Те, кто нашел источник Вечного Счастья, видят, что Вечное Счастье – основа мироздания, как нить основа ткани, тогда они отрешаются от суеты во имя этого Счастья; ученые Индии и Тибета называют эту основу – брахман, христиане – Фаворский Свет, имперсоналисты Запада – Всеобщая Любовь. Итак, атеисты поклоняются только тому, что имеют сейчас, праведники надеются получить выгоду потом. Йоги ищут Силу, монисты-брахмавади - Основу. Каждый тратит свою силу на то, что он способен обрести. Бог - источник этого мира, источник силы йогов и отречения монистов, Он основа и первопричина всех возможностей и путей обретения счастья. Он источник каждого счастья. Все, что бы ни было сотворено Богом, становится объектом поисков и желаний. Все возможности, данные Им, с жадностью используются. Все доступное становится целью, с появлением целей возникают пути. Различные цели создают пути в разных направлениях. Так возникают трения, случаются столкновения; один идет в одном направлении, другой в противоположном, третий пересекает пути обоих. Возникают противоречия и разногласия. Поскольку обитателей этого мира интересует не Центр, а периферия, не Сам Бог, а то, что Он дает. Нищие, собирающие монеты, брошенные барином, сталкиваются лбами. Просители же обращены лицами в одну сторону. Бог – Центр всего сущего; движение в центр не вызывает столкновений. Пути, проведенные из любой точки в центр, никогда не пересекутся. Движение к Одному Центру – это движение в одном направлении без столкновений. Не будет столкновений и противоречий на пути ведущем к Самому Творцу, к Центру, а не к мелочи, мелкому счастью, что Он поразбросал по Своему Творению для стяжателей мелкой выгоды. Нежелающие Гармонии ищут счастье, а не Источник счастья. Источник Силы выше силы, Первопричина выше любой основы, отречение ниже, чем Тот, Кто дал возможность отречься, мудрость – это лишь восхищение замыслом Творца. Счастье в том, что Он дал — ничто по сравнению со счастьем в Нем. Любовь к Его творению не может быть выше любви к Нему. Все, что Он дал, - не больше того, что Он может дать. Все что сотворено, не может быть привлекательнее Самого Творца. Бог – цель благородных, а то, что Он дает отдельным от Себя, – лишь для скупцов, желающих мнить себя делателями своего счастья. Если перестать рыскать в поисках любви, счастья и удовлетворения для себя, а отдать свою любовь Тому, Кто сотворил меня, что же будет? Его посланники раскрывают тайну – Он отдает Себя. Вручая Богу крохи того, что имеем, мы получаем Все. Он отнимает только у скупцов, дрожащих над своим и желающих чужого. Истинное единство всего – это последовать за Его великодушием и стать великодушными, перестав разбивать лбы, выискивая мелкую выгоду эгоистичных целей, и посвятить себе служению Высшему Центру — Источнику Единства, Гармонии, Силы, Красоты и Очарования, что, по сути, и будет служением Единству, Гармонии, Силе, Красоте и Очарованию. Здесь не будет разногласий, здесь единство!
12.06.12 - кришна-пакша аштами Вамана-маса 526 г.
В поклоне к стопам великих — Шрилы Бхактиведанты Нарайаны Госвами, Шрилы Бхактиракшак Шридхары Госвами, Шрилы Бхактипрамод Пури Госвами,
Шукадев дас.