Ритвик-вада
Несостоятельность духовных лидеров, когда она обнаруживает себя, приводит учеников и последователей к разочарованию и опустошению. Это опустошение, духовная пустота, проявляет себя как склонность принимать имперсональные идеи - идеи философии пустоты и неопределенности. В последнее время эта теория пустоты все чаще являет себя как ритвик-вада. Ритвик-вада значит, что святых больше нет, и единственное что свято – это собственный ум с его способностью истолковывать священные писания и объяснять мнение ачарьев, ачарьев прошлого, поскольку они не возьмут в руку палку чтобы возразить бестолковому толкователю.
А что касается падших духовных лидеров, они являют свою несостоятельность не тогда, когда теряют энтузиазм в расширении числа своих последователей, а как раз тогда, когда их энтузиазм только начинает себя проявлять, поскольку основанием для такого энтузиазма служит идея - мы представители нашего совершенного предшественника, мы действуем от имени предыдущего ачарьи, не смотрите на нас и наш ачар, смотрите на прошлого ачарью, а мы уж научим вас его идеям и его посланию, ибо только мы принадлежим к его паривару по праву того, что мы видели ачарью два раза и один раз он нам даже что-то сказал, а те, кто пришли из его мира – его спутники и друзья – они не обладают таким же могуществом как мы, поскольку в этом материальном мире нашего ачарью два раза не видели. Духовный мир состоит из Бога, нашего Учителя и духа Святого, а мы их представители. Шрила Гоур Говинда Свами назвал такое положение дел – «скрытая ритвик-вада».
Эти бесполезные идеи о ритвик-ваде приходят на ум только тем, кто не получил истинного общения с садху, кто не проник в описания могущества общения со святыми настоящего данного «Джайва Дхармой», «Према-прадипой» и остальными книгами Седьмого Госвами – Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Ритвик-вада проявляется только у тех, кто не может понять, что Шрила Шукадев Госвами начинает «Бхагаватам» с мысли, что «Бхагаватам» нужно выслушать от личности Бхагаватам. Выслушать. Идея выслушать, слушать, услышать, идея шабда-праманы, трансцендентного звука из уст садху – идея всех Вед и их дополнений. Даже мгновение общение с садху меняет жизнь человека – лава матра садху-санга. Шрила Бхактиссидханта Сарасвати Тхакур Прабхупад утвердил, что махабхагавата-вайшнавы всегда будут присутствовать на Земле, на нашей планете, после святого явления Шрилы Тхакура Бхактивиноды – он сказал: «Бхактивинода-дхара, линия Бхактивиноды, никогда не прервется!».
Шукадев дас. В первый день Васудева-маса 526-ого года Гаурабды (29.11.2012г.).
P.S. Пожалуйста! Отбросьте кастовые и политически ангажированные предрассудки – и прочитайте интервью с Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактиведанта Нараяной Госвами Махараджем о ритвик-ваде в сборнике лекций "От живого садху" в разделе БИБЛИОТЕКА/КНИГИ
Кроме того, пожалуйста, изучите очень важные аргументы против ритвик-вады в статье Шрипад Атмапрадипы даса Бабаджи Махараджа «Необходимость откровения». Перейти на статью