Необходимость откровения
Часто, особенно после ухода Ачарйи, - истинного представителя цепи ученической преемственности, можно услышать: «Гурудев сказал тот-то», и те истины, которые мы слышали непосредственно от Ачарйи, и которые давали жизнь нашему бхаджану, представляются полностью в противоположном свете. То, как мы будем смотреть на учение предыдущего Ачарйи, очень сильно зависит от того, кого из последователей этого Ачарйи мы слушаем. Наш высокочтимый Гурудев Шри Шримад Бхактиведанта Нарайана Госвами Махарадж говорил: «Истины, которые Шрила Бхактиведанта Свами изложил в своих книгах, скрыты, а ключ от сундука с этими трансцендентными сокровищами находится в руках чистого преданного Господа».
Ачарйи пишут книги, учитывая, что те, для кого они представляют Истину, пребывают на разных уровнях духовного развития, подвержены осквернению различных видов анартх, и на них влияют различные гуны материальной природы. Поэтому Истина в этих писаниях может рассматриваться с разных углов зрения, зачастую вызывая кажущиеся логические противоречия. Для одних некоторые истины могут быть целью, а для других - практикой и т.д. Попадая в какое-то религиозное общество, мы неизбежно сталкиваемся с теми, кто в данный момент времени представляет Ачарйю, и вынуждены опираться в чтении трудов предыдущих Ачарий на их мнение, независимо от того называют они себя ритвиками или же приемниками. Если данные представители духовного учителя осквернены материальными желаниями, и не живут ради Истины, они скорей всего будут представлять Истину сквозь призму своих временных прихотей, пытаясь оправдать их и выдать свои поступки за трансцендентные. Когда мы читаем книги Ачарйев под влиянием взглядов этих «приемников», а также влиянием собственных анартх, то вряд ли сможем увидеть Истину, которую хотел донести до нас автор. Кроме этого, необходимо учитывать, что и книги могут изменяться, исправляться, письма дописываться, ведь печатную машинку в самадхи не кладут. На дворе век Кали - век обмана и лицемерия. Без руководства подлинного носителя Истины мы обречены на неудачу в духовной жизни. В «Бхагавад-гите» Бхагаван Шри Кришна говорит:
тад виддхи пранипатена парипрашнена севайа
упадекшйанти те джнанам джнанинас таттва-даршинах
("Бхагавад-гита" глава 4, стих 34)
«Чтобы обрести знание об Абсолютной Истине нужно обратиться к Шри Гуру, распростёршись перед ним в смиренном поклоне. Следует задавать ему уместные вопросы и служить ему. Гуру, постигший суть шастр и узревший Абсолютную Истину, просветит тебя в трансцендентном знании».
Если мы не хотим быть обманутыми, то нам нужно найти того, кто имеет откровение Истины, и читать шастры под его непосредственным руководством, и, безусловно, те шастры, что одобренны им. Благодаря чтению писаний под руководством такого Ачарйи мы, несомненно, следуя истинному процессу бхакти, сможем обрести духовный опыт непосредственного восприятия Абсолютной Истины – Бога - Верховной Личности. Шрила Бхактивинода Тхакур в своей книге «Бхагавата-пурана. Её философия, этика и теология» пишет: «В четырнадцатой главе одиннадцатой Сканды «Бхагаваты» нам даётся совет поверить в то, что Божья Правда абсолютно чиста лишь в самый момент сердечного откровения пророка, однако, оказавшись в руках преемника, Она, не принадлежащая индивидуальному духовному опыту последнего, окрашивается в новые цвета, а затем, передаваемая из рук в руки, и вовсе обращается в ложь. Отсюда следует вывод о том, что для сохранения изначальной чистоты Истины необходимы новые откровения. Нас призывают быть внимательными при чтении книг древних авторов, как бы мудры и почитаемы они ни были».
Ом тат сат.
4 Дамодара 526 Гаурабда (04.11.2012)
Вайшнава дасанудас
Бхикшартхи Атмапрадип дас