3

Под покровом Йогамайи

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

йан мартйа-лӣлаупайикам̇ сва-йога-
ма̄йа̄-балам̇ дарш́айата̄ гр̣хӣтам
висма̄панам̇ свасйа ча саубхагарддхех̣
парам̇ падам̇ бхӯшан̣а-бхӯшан̣а̄н̇гам

("Шримад-Бхагаватам", песнь 3, глава 2, стих 12)

"Посредством Своей внутренней энергии (Йогамайи) Бхагаван Шри Кришна проявляет в этом бренном мире Свой вечный облик, который идеально подходит для Его подобных человеческим игр. Несравненная красота Его облика пленяет всю вселенную и приводит в изумление даже Самого Шри Кришну. Украшения обычно украшают того, кто их носит, но божественный облик Шри Кришны столь прекрасен, что служит украшением Его украшений".

Ян мартья-лилаупайикам сва-йога-майя-балам даршаята грихитам. Нектарные игры Кришны приносят жителям этого мира высшее благо.

Кришна пришел в этот мир, приняв прибежище Йогамайи.

на̄хам̇ прака̄ш́ах̣ сарвасйа
йога-ма̄йа̄-сама̄вр̣тах̣
мӯд̣хо ’йам̇ на̄бхиджа̄на̄ти
локо ма̄м аджам авйайам

("Бхагавад-гита", глава 7, стих 25)

"Я никогда не являю Себя глупцам и невеждам. Моя внутренняя энергия скрывает Меня от них, и поэтому они не знают, что Я нерожденный и непогрешимый".

Поскольку Йогамайя всегда скрывает Кришну, миряне не могут понять, что Он – Верховная Личность Бога. Камса, Джарасандха, Калаявана и другие демоны сражались с Кришной лицом к лицу и все равно не поняли, кто Он. Кришна отправился как посланник мира, но Дурьодхана, Карна и другие демоны не смогли Его понять. Видеть Его могут парама-бхакты, преданные высшего уровня, но не простые смертные. Обычные люди видели сварупу Кришны, но считали Его таким же, как они сами. Некоторые даже воспринимали Его своим врагом. Они не могли видеть Его как Бхагавана. Поэтому, хотя мы и пришли в дхаму, по сути мы не находимся в дхаме. Наши глаза застланы майей.

майя-джалаврита чакшу декхе кшудрагара
джада-майя бхуми джала дравья джата ара
майя крипа кари джала утхая джакхана
 анкхи декхе сувисала чинмайя бхавана

("Навадвипа-бхава-таранга", стих 11)

"Тот, чьи глаза покрыты завесой майи, воспринимает дхаму как обычное место, состоящее из земли, воды и других материальных элементов. Однако, если иллюзорная энергия милостиво поднимет свой покров, человек увидит великую трансцендентную обитель".

По сути мы не видим Матхуру или Враджа-мандалу. Однако это не относится к чистым преданным. Кришну могут видеть только те, кто обладает преданностью к Нему.

према̄н̃джана-ччхурита-бхакти-вилочанена
сантах̣ садаива хр̣дайешу вилокайанти
йам̇ ш́йа̄масундарам ачинтйа-гун̣а-сварӯпам̇
говиндам а̄ди-пурушам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми

("Брахма-самхита", 5.38)

"Я поклоняюсь предвечному Господу Говинде, обладателю бесчисленных непостижимых качеств. Чистые преданные, глаза которых умащены бальзамом премы, всегда созерцают Господа в глубине своего сердце в Его вечном образе Шьямасундары, цвет тела которого напоминает темное грозовое облако".

Игры Кришны приносят миру огромное благо. Благодаря слушанию о них мы сможем прийти к Кришне и служить Ему. Кришна явился в этом мире, приняв прибежище Йогамайи. Когда Кришна приходит в материальный мир, Он сохраняет Свой трансцендентный облик. Как мы знаем, этот мир состоит из майи, однако Кришна не имеет никакого отношения к миру майи. Йогамайя устанавливает связь между Кришной и материальным миром, когда Он являет здесь Свои игры. Благодаря этому обычные люди могут получать даршан Его игр, но они не в состоянии понять ни игры Кришны, ни Его Самого. Тем не менее они могут видеть Кришну. Агхасура и Бакасура видели Кришну, но понять Его не смогли.

Йогамайя устанавливает связь между этим миром и сат-чит-ананда Шри Кришной, облик которого состоит из вечности, знания и блаженства. Все Его игры – сат-чит-ананда. Его имя, красота, качества, спутники и игры полностью состоят из вечности, знания и блаженства.

ят кинчит трина-гулам киката мукхам гоштхе самастам хи тат
сарванандамаям мукунда дайитам лиланукулам парам
шастраир ева мухур мухух спхутам идам нистанкитам ячнья
брахмадер апи шастприхена тад идам сарвам майя вандьяте

("Враджа-виласа-става", 103)

"С огромным почтением я склоняюсь перед всеми существами Враджа, включая траву, кусты, насекомых и птиц. Все они необычайно дороги Шри Мукунде. Исполненные трансцендентного блаженства, они помогают в Его играх. Их удача настолько велика, что даже Брахма и Уддхава жаждут родиться во Врадже среди его обитателей. «Шримад-Бхагаватам» и другие шастры непрерывно говорят об их славе".

Все деревья, лианы и другие существа в этом мире во время игр Кришны были исполнены вечности, знания и блаженства (сат-чит-ананда). Вместе с тем Дурьодхана и другие, подобные ему, тоже присутствовали в этом мире, однако их природа была иной.  Кришна заручается поддержкой Йогамайи, которая устраивает все в этом мире согласно Его воле. Когда Кришна приходит в этот мир, Его облик невероятно прекрасен. Висмапанам свасья ча саубхагарддех парам падам бхушана-бхушанангам. Кришна Сам приходит в изумление, когда видит Себя. Он думает: «Как я прекрасен!» Поэтому, созерцая Свой облик, Он желает насладиться этой красотой.


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий