3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Оскорбления святых. Вайшнава апарадха.

Автор: Шри Шримад Гоур Говинда Свами Махарадж

Апарадхоттха анартха – анартхи, порожденные апарадхой. Общеизвестно, что существуют такие апарадхи, как нама-апарадхасева-апарадхавайшнава-апарадха и другие, но из них наиболее важной является нама-апарадха, а самой серьезной –вайшнава-апарадха. Существует десять видов нама-апарадхи, тридцать два вида сева-апарадхии различные виды вайшнава-апарадхи, самой тяжкой апарадхи. Совершаяв вайшнава-апарадху, преданный тем самым вырывает с корнем бхакти-лату, уничтожает ее полностью. Бхакти деви исчезает из его жизни. Преданный Кришны ни в коем случае не должен совершать вайшнава-апарадху– иначе Бхакти деви исчезнет из его жизни. Вот почему крайне важно остерегаться совершать вайшнава-апарадху.

Преданный совершает вайшнава-апарадху, если критикует вайшнава, выискивает в нем недостатки, поносит его или плохо говорит о нем. Но почему преданные вообще совершают вайшнава-апарадху? Почему среди вайшнавов порой бытуют злословия, зависть и ненависть? Вайшнава-апарадха – самая большая апарадха. Из-за нее Бхакти деви исчезает из жизни преданного, и он уже никогда не сможет развить в себе према бхакти. Если преданный совершит вайшнава-апарадху, она станет величайшим препятствием на пути према-бхакти. Итак, причиной вайшнава-апарадхи является, как правило, зависть и страх. Если в преданном живут зависть и страх, он будет совершать вайшнава-апарадхи. А после совершения апарадхи преданного охватывает кродха, гнев. Оскорбитель начинает гневаться на вайшнава, которого он оскорбил. Он боится этого вайшнава, поскольку тот очень могуществен. «Он делает быстрые успехи в духовной жизни, а мои достижения очень скромны», - думает он. Он начинает завидовать этому вайшнаву и бояться его. К нему приходит страх. Он думает: «Все будут восхищаться им, а я никого не буду интересовать». Итак, причинной являются ирша и бхайа. И поэтому он выискивает в этом вайшнаве недостатки, критикует его и плохо говорит о нем. Так он совершает вайшнава-апарадху, вследствие чего в нем возникает чувство злобы против этого вайшнава, возникает кродха. Таким образом, именно зависть является причиной того, что один преданный чувствует неприязнь по отношению к другому и критикует его. Именно из-за этой неприязни он начинает дурно говорить об этом вайшнаве и рассказывать о нем небылицы.


Волк и ягненок

Я всегда рассказываю притчу о волке и ягненке. Так распространяются всякие небылицы–«нужно любым способом опорочить его и убить».

Волк пил воду из реки, и в это же время там пил воду и ягненок. Волк подумал: «Я должен съесть этого ягненка», и крикнул ему:
- Эй, ты разве не видишь, что я пью здесь? Как ты смеешь мутить воду? За это я убью тебя!

На это ягненок ответил:
-О господин, ты стоишь выше меня по течению и потому не можешь пить из-за меня мутную воду.
- А почему ты год назад обзывал меня скверными словами?
- Господин, мне только три месяца, как же я мог обзывать тебя год назад скверными словами?
- О, значит, это была твоя мать. А тебя я все равно убью.

Такова притча о волке и ягненке и о том, как распространяются всякие небылицы. И нет ничего удивительного, что это происходит в нашей жизни, что неприязнь и зависть, а потом и ненависть влекут за собой злословие и распространение разного рода небылиц, подобных тем, о которых говорится в этой притче. Некто говорит: «Этот преданный не повторяет мантру и не следует правилам и предписаниям. Он стал вайшнавом, но сейчас он совершает греховные поступки и делает то, что запрещено религиозными законами. И если мы будем молчать и не скажем ему об этом, мы тем самым будем способствовать тому, что он будет совершать все больше и больше дурных поступков. Ничего не говоря об этом, мы как бы одобряем его действия, как бы говорим: «Делай, делай это». И поэтому ради его же собственного блага мы говорим ему о его поступках».Однако, посмотрев в глубь, мы должны задуматься вот о чем: вы говорите преданному о его прегрешениях, выискиваете в нем недостатки, а разве сами вы совершенны? Разве у вас самих нет никаких недостатков? В решете много дырочек, а у иглы только одна. Решето говорит: «Игла, посмотри, у тебя вот здесь дырочка». А игла в ответ: «Аре баба! У меня только одна дырочка, а у тебя их столько, что невозможно сосчитать». Тем не менее решето критикует иглу. Тот, кто критикует других, должен задуматься: «А сам-то я совершенен? Неужели у меня самого нет никаких недостатков?». Вот о чем мы должны задуматься, рассмотрев этот вопрос более глубоко. Указывать другим на их недостатки может только тот, кто сам совершенен. А если вы сами не лишены недостатков, что же вы их выискиваете у других.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий