Поклонение Дурйодханы Господу Балараме
Известно, что Дурйодхана принимал Господа Балараму, который является олицетворением Гуру-таттвы, как Гуру и был Его другом. Однако Кришну Богом не признавал, и, более того, всегда выступал против Него и Его бхакт (преданных). Суть этой истории в том, что если кто-то принимает Сад-гуру ради материальной выгоды (положения в обществе, денег, женщин и т.д.) и не принимает путь садхана бхакти (искренней духовной практики) с целью удовлетворения Кришны, и достижения любви к Нему, тот становится последователем Дурйодханы, который является частичным воплощением Махараджа Кали (олицетворения этой эпохи безбожия и лицемерия); и, в конце концов, также как Дурйодхана может вступить в борьбу с Кришной и Его преданными, следующими Его воле, хотя внешне будет казаться, что такой последователь Кали имеет поддержку Сад-гуру.
Однако когда Дурйодхана решил развязать войну с Пандавами, то Баларама ушёл в паломничество по святым местам, отказав ему в своём покровительстве. Точно также, истинный духовный учитель перестаёт надеяться исправить тех последователей Кали, которые вступают в борьбу с чистыми преданными Кришны, и они, подобно Дурйодхане, лишённые балы (силы), терпят поражение. Поэтому Санджая сказал Дхритараштре:
йатра йогешварах кришно
йатра партхо дханур-дхарах
татра шрир виджайо бхутир
дхрува нитир матир мама
«Где бы ни находился Кришна, покровитель всех йогов и мистиков, и где бы ни находился Арджуна, непревзойдённый лучник, там всегда будет изобилие, победа, сила и нравственная чистота. Таково моё мнение».
Вайшнава дасанудас
Бхикшартхи Атмапрадип дас.
12 Шридхара 526 Гаурабды (12.08.2012)