Стандарт повторения святых имён
Самый главный принцип повторения святых имён — киртанийах сада харих, воспевать всегда. Преданные стремятся к этому стандарту, другого стандарта нет. На Западе Шрила Прабхупада установил минимальный стандарт — 16 кругов. Он сделал это для того, чтобы как-то собрать преданных и занять их повторением. В Гаудия-Матхе такой практики нет, потому что там минимальным стандартом для начинающих считается 64 круга.
Стандарт, который установил Шриман Махапрабху — 3 лакха святых имен, показывая нам пример Шрилы Харидаса Тхакура. Шрила Харидас Тхакур — нама-ачарья, он учит тому, как повторять святое имя и каков стандарт повторения. В связи с этим другого стандарта не существует. Поэтому преданные обычно не дают обетов повторения, но их учат идее киртанийа сада харих, воспевать как можно больше. В наше время мы ориентируемся на стандарт 16 кругов, но делаем это для того, чтобы повторять больше.
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что грихастхи, семейные люди должны повторять больше, потому что они меньше заняты севой в храме, а чем меньше человек занят служением в храме, тем больше он должен быть занят в повторении святых имен. Он говорил, что грихастхи должны повторять минимум 64 круга. Конечно же — это стандарт хамс (мадхьяма-адхикари), тех, кто уже имеет вкус к духовному имени, имеет доступ в запредельное и парамахамс (уттама-адхикари). Так или иначе, этот стандарт заставляет людей оценивать свою практику, не гордиться, а наоборот стремится больше прилагать усилий, чтобы достичь этого уровня.
Итак, не существовало публичных обетов повторения святых имён, существует правило киртанийах сада харих.
Также, существует правило, что четки не должны поститься. На них должно быть прочитано какое-то количество кругов. Здесь речь идет о том, что преданные могли быть заняты в служении Матха с утра до ночи, и было много примеров, когда преданные читали харинам ночью, потому что днем не было времени. Матх —большая проповедническая миссия и Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что важнее служить под руководством вайшнава, эта сева важнее, поэтому преданные часто повторяли ночью.
Есть знаменитая история, как Шрила Нарахари Севавиграха прабху привязывал себя шикхой к гвоздику, чтобы не уснуть во время повторения. Этот преданный весь день совершал севу, а потом всю ночь повторял харинам. Так делали многие преданные, например, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж. Большинство преданных матха повторяли лакх святых имен и делали это ночью.
Итак, есть традиция, что четки не должны поститься, если преданные весь день загружены севой, но, в обычной ситуации, нужно читать как можно больше. Как правило, преданные меньше 16 кругов не читают. Только если возникла какая-то сложность, можно что-то не прочитать, но в таких случаях преданные дочитывают свои круги на следующий день или просто читают больше, чтобы восполнить этот долг.