3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Джаядхарма (Виджаядваджа Тиртха)

Между Шрипад Раджендра Тиртхой и Шрипад Вьяса Тиртхой у нас есть Шрипад Виджайадвайта Тиртха, иначе называемый Джайадхваджа Тиртха или Джайадхарма Тиртха.

Он указан в генеалогических таблицах Матта как член Паджевара Матта, который идет от Шрипад Акшобхья Тиртхи. Он стал седьмым наследником на место понтифика, "Питха Адипатья" (1434-48.).

Некоторые считают, что он был учеником Джая Тиртхи, Виджая Тиртхи. Но в действительности, он является одним из учеников ученика Джая Тиртхи, поэтому это невозможно.

Божество Шри Рамы, которому поклонялся Шрипад Виджаядхваджа Тиртха, всё еще находится в Паджавара Матте. Некоторые говорят, что Виджаядхваджа Тиртха был изгнан Рагхунатхой Тиртхой из Уттаради Матта за грех пересечения океана, чтобы посетить Двараку, и, таким образом, в качестве покаяния за это ему было поручено написать комментарий к Шримад Бхагаватам, который он написал под деревом Пипала в Кришна Матте, благодаря которому он в конце концов стал известен. Однако много преданных, в том числе Б.Н.К. Шарма (История Школы Двайта Веданты. стр. 457), ученый Мадхвы, не согласен с этим, он говорит, что эта история является ложной и злонамеренной, поскольку хорошо известно, что комментарий Виджаядхваджы на Шримад Бхагаватам был написан чисто из любви и спонтанной преданности. Его комментарий на Шримад Бхагаватам был назван “Бхакти-ратнавали” и, говорят, он оказал большое влияние на его ученика, Вишну Пури. В этом комментарии есть множество ссылок на первоначального составителя, великого Шридхару Свами из Школы Бхагаваты. Шридхар Свами жил в очень опасное время, чтобы быть вайшнавом, и поэтому он оставлял свои смыслы скрытыми, или скрывал их в кодах. Многие, даже по сей день, как мы упоминали ранее, говорят, что Шрила Шридхар Свами был имперсоналистом (Б.Н.К. Шарма. История Школы Двайта Веданты, стр. 459), но на самом деле это не так. Как мы утверждали, он должен был скрывать истинное и персоналистическое понимание Бхагаватам, поскольку было много коварных маявади, готовый испортить всё, что прославляет Шри Кришну, Верховную Личность Бога. Мало того, многих преданных физически избивали, подвергали пыткам и даже убивали из-за их проповеди против маявады (очевидно, что не всё едино!)

Шрипад Виджаядхваджа, Джаядхарма Муни, как он также известен, прояснил значения Шридхара Свами, обнаруживая дуалистическую точку зрения в, казалось бы, скрытых значениях Шрипад Шридхара Свами.

Глядя на многие удивительные страдания преданных, когда они жертвовали собственной репутацией, даже благосостоянием, ради того, чтобы так или иначе бесценные жемчужины чистого персонализма могли найти свой путь сквозь века и попасть в наши недостойные круги и за их пределы, это очень удивительно. Поистине, мы должны быть благодарны всем этим великим и преданным личностям. Шрипад Виджаядхдваджа Тиртха и некоторые подробности относительно спора о полном и исполненном преданности комментарии на Шримад Бхагаватам.

Практически говоря, существует не так много подробностей, которые мы могли бы найти из достоверных источников. Однако, следующее, вероятно, является единственными подробностями ранних дней Виджадхваджи, они имеют такое же настроение, как и в предыдущем инциденте, но в отличии от другого, это более интересное описание, которое выявляет его убежденность чистого преданного, бескорыстного вайшнава-санньяси.

Как и многие санньяси этой линии, в особенности на западном побережье Карнатаки, Шрипад Виджядхваджа Тиртха принял санньясу будучи очень маленьким мальчиком. Постоянно путешествуя и проповедуя, он поддерживал себя, собирая милостыню (бхикша), но, увы, иногда ему приходилось обходиться без еды три или пять дней. Из-за крайней нужды и голода, молодой санньяси, тощий и слабый из-за голода, однажды начал готовить очень простую еду, используя какой-то простой дикий лесной шпинат (например, одуванчик, овечий щавель, пуху и т.д.), несколько камней и сухих веток, которые он нашел и собрал на обочине дороги. Один намного старший санньяси, который, как некоторые говорят, был Рагхунатхой Тиртхой из Уттаради Матта, пришел и был в ужасе, увидев молодого "яти" – нищего Виджадваджа Тиртху, санньяси, демонстрируя признаки независимости, готовя приготовления, чтобы потом предложить их, а затем во имя Господа насладиться ими, также делая это публично, на обочине дороги! Он сурово отчитал мальчика, сказав, что такого рода действия были направлены против санньяса-дхармы (комментарий Шри Шримад Бхактиведанты Свами Прабхупады к "Чайтанья-Чаритамрита" Мадхья-лила, 15,193) и поведения санньяси. Санньяси должен полагаться только на Господа, и если к нему ничего не приходит само собой, это считается замыслом Господа. Затем он сообщил мальчику, что единственный способ противостоять этому виду адхармической деятельности – это отказаться от этого греховного тела путем самоубийства, тогда и только тогда он освободится от всех последствий своих действий.

Таким образом, смиренный и чистосердечный молодой Виджаядваджа Тиртха Свами приготовился оставить этот мир. В то время появился другой санньяси, и, увидев то, в чем он распознал приготовление к смерти, он смог понять, что было на уме у Виджаяджваджи. Затем этот второй санньяси спросил мальчика, почему он принял такое решение. Услышав его историю, второй санньяси, который, как некоторые говорят, был великим Шрипад Раджендра Тиртхой, сказал ему, что будучи санньяси, посвятившим свой ум, тело, разум и самого себя служению Господу, с этого времени, то, что было дано нам для использования, эти тела, не являются нашей собственностью, и поэтому совершать акт самоубийства, злоупотребляя чужой собственностью, собственностью Господа, является даже более греховным. Это может быть нормой для некоторый обычных санньяси, который не заняты служением Господу, но для тебя, преданного вайшнава, это неправильно. На самом деле это тело является собственностью и храмом Господа, не твоим или моим, чтобы разрушать его по своему желанию. Если ты чувствуешь, что совершил что-то плохое, лучше очистить его с помощью любовного преданного служения. Затем он поручил мальчику составить вышеупомянутый комментарий к Шримад Бхагаватам и заверил его, что этим все будет разрешено. Таким образом, это исполненное преданности литературное произведение получило название "Пада-Ратнавали".

Раскрывая свою природу безоскорбительного и отдавшего себя чистого преданного, он раскрыл свое намерение в своих трудах. По сей день последователи Мадхвы считают это писание преданности образцовым текстом для ссылок. В конце своего замечательного комментария Виджаядваджа Тиртха искренне молился Господу Шри Кришне:

вйакхйа бхагавтасйа кршна рачита
тват прити каматмана
претасчет прададаси тат пратинидхим
тат трин варисйе варан
пранг нишкинчанатам тава пратибхавам падаравиндатмана

шукхатиртха шастра виджвраджарасйа парам тайа

"Дорогой Господь Шри Кришна, я написал этот комментарий к Шримад Бхагаватам из любви, только для того, чтобы угодить Тебе. Если Ты удовлетворен, в признании этого, пожалуйста, даруй мне три дара – чтобы я всегда оставался бедным человеком в этой и во всех следующих жизнях, чтобы у меня всегда была возможность изучать труды преданности Бхагаватпадачарьи Мадхвы (Шукатиртхи) о сознании Кришны, и наконец, делая это, чтобы я всегда мог покоиться в Тебе, и мог достичь Тебя и всегда оставался с Тобой в роли слуги Твоим стопам".

Со смирением предполагается, что Шукатиртха, на которого ссылаются в этом стихе, не является каким-то отдельным преданным, а скорее это ссылка на Мадхву, чья огромная библиотека была катализатором для многих сладких комментариев, так же, как и шука (попугай) прикасаясь к плоду своим клювом делает его вкус более сладким. Кроме этого, в записях Матта или повязанных с ним книгах нет упоминания о Шука Тиртхи. Ни в линии Мадхвы (Б.Н.К. Шарма, История Школы Двайта Веданты. стр.458-460) ни в линии Гаудия.

Для многих "Виджаядхваджа Тиртха из школы Мадхвы, великий комментатор Бхагаватам", во многих отношениях помогал создавать инфраструктуру преданности, а также и литературной стороны нашей сампрадаи, с этой целью было дано много идей, например, в отношении фраз гаятри татсавитур … девасья (божественного савитра) и дхийо нах прочадайате (пусть Он вдохновит наш очищенных разум).

Великий Гаудиячарья Шрила Джива Госвами выражает глубокое уважение Виджаядхваджа Тиртхе в своих Шатсаддарбхах. 

Шрипад Виджаядхваджа Тиртха был шестым в линии Педжвара Матта, и он покинул этот мир в день Акшая Тритьи, который выпадает на третий день двух светлых недель месяца Мадхусудана (Вайшакха – Апрель/Май). Его самадхи (Бриндавана) находится в Канья Тиртхе.

Как мы прочтем чуть позже, влияние этого издания Бхагаватам, содержащего скрытые и некодированные слова Шридхара Свами и последующих комментарий Вишну Пури, знаменитого составителя Бхакти Ратнавали и ученика Шрипад Виджаядваджи Тиртхи, помогло произойти великой перемене – не столько перемене, сколько усилению естественного любовного прогрессивного развития по отношению к Господу.

Это будет рассмотрено в связи со следующими ачарьями, которые пришли.

Все продолжалось как прежде, но, поскольку раньше существовала некоторая неудовлетворенность в борьбе против маявади, теперь пришли страдания иного характера, появилась борьба за власть. Некоторые пренебрегали чистыми учениями вайшнавизма и начинали вовлекаться в другие круги, "Я брахман, поэтому я могу знать Бога. Вы шудра, поэтому вы не можете". Определенные колебания начали происходить, и нужно было обучать тем положениям, которые не выдвигались вовне раньше. Было несколько очень замечательных и радикальных преданных, которые хотели совершить такую чудесную попытку.

Считается, что этот преданный, которого мы только что упомянули, Вишну Пури, оказал влияние на многих выдающихся личностей, среди которых Лакшмипати Тиртха и Мадхавендра Пури Госвами. Это будет вновь обсуждаться, когда будут обсуждены причины, по которым Мадхавендра Пури Госвами принял титул "Пури", вместо традиционного "Тиртха".

Доктор Б.Н.К. Шарма также упоминает (История Школы Двайта Веданты, стр.540.), что существует традиция, которая поддерживает все эти истории, и предоставляет некоторые подробности по этому поводу, говоря, что в 15 веке Раджендра Тиртха принес послание Мадхвы на Крайний Север, а также в Бихар и Бенгалию, где многие из этих великих преданных ждали, чтобы исполнить свои конкретные миссии. В это время происходили удивительные вещи, большая часть которых была незаметна для всего населения. Разные близкие спутники Господа принимали рождение в семьях вайшнавов для того, чтобы воспрепятствовать потоку Кали Юги и разбить иллюзорную философию имперсоналистов.

Шриман Самбидананда дас Брахмачари, ученик Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, написал в своей книге, касающейся средневековых вайшнавских школ, что даже встреча Шри Чайтаньи Махапрабху и главы Таттвавади того времени, Рагхуварьи Тиртхи, которая произошла немного позже, не была обычным явлением. Там он очень смело заявляет, что причина различий во взглядах на садхью, спонтанное служение – рага-марг, который исполняется на платформе освобожденного преданного служения, и вайдхи бхакти, преданное служение на практике, где полная любовь к Господу не проявлена полностью, это было связано с тем, что в то время эти конкретные Таттвавади отклонились от чистого учения, представленного Мадхвой.

Тем не менее, мы видим, что после визита Шри Чайтаньи Махапрабху в Кришна Матт, чистота была вновь восстановлена. В первую очередь это было сделано Вадираджа Тиртхой, который снова восстановил многие принципы Мадхвы. Именно Вадирадж восстановил киртан, воспевание Святых Имен, великую ягью, "Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе / Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе" снова в Матте. Его гуру, Шрипад Вьяса Тиртха, который практически был современником, также проделал много великих дел, чтобы восстановить надлежащие стандарты, свободные от кармы, гьяны, и любых телесных представлений о жизни. Записано несколько интересных случаев, которые мы упомянем в связи со Шрипад Вьясой Тиртхой в разделе о нем, а также в конце этой книги в связи с последующими последователями Шрипад Мадхвачарьи. В буклете История Маттов упоминается, что из-за некоторых проблем во время Вагиса Тиртхи, чистая линия была практически утрачена, но благодаря проповеди и управлению Шрипад Вьяса Тиртхи и особенно Шрипад Вадираджа Тиртхи, желание Шрипад Мадхвачарьи было снова привито.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий