Брахманья Тиртха
Брахманья Тиртха был третьим потомком Шрипада Раджендры Тиртхи в ряду старших учеников, пришедших от Шрипада Видьядхираджи Тиртхи. Благодаря благословениям Брахманья Тиртхи, родители Вьяса Тиртхи (учеников Брахманьи Тиртхи) были обязаны рождением своих детей, в частности, Шрипада Вьяса Тиртхи.
Брахманья Тиртха жил в основном в Каннапатне или Аббуре в штате Карнатака. Там у него был собственный матх, который позже он должен был доверить своему ученику Шридхару Тиртхе. Этот матх, который сохранился до наших дней, называется кундапурским матхом. Его другим учеником был знаменитый Шрипад Вьяса Тиртха.
Единственными аккредитованным литературным произведением Брахманьи Тиртхи был глянец о Татпарье Джайа Тиртхи. Однако, даже это под сомнением и не совсем обосновано, главным образом потому, что его ученик Вьяса Тиртха нигде не упоминал об этом!
Очень жаль, что жизнь этих великий преданных скатилась в безвестность, будь то по их собственному выбору из смирения или под влиянием времени. Думаю, теперь мы никогда не сможем узнать. У Господа есть Свой план.
Списки Матта датируют его уход 1467 годом нашей эры, это принято Вй-чаритой (Б.Венкобарао, Вй-чарита, введение). "Однако этот вопрос открыт для возражений. В первую очередь, он дает его ученику Вьяса Тиртхе место понтифика на протяжении 70 лет, что слишком долго. Он также наделяет его более чем 90-летней жизнью, что не подтверждается другими доказательствами. Сам Венкоборао ссылается (стр. cxiv-cxv) на традицию, согласно которой Брахманья умер вскоре после голода. На 100 странице своей Забытой Империи Сьюэлл говорит, что примерно в 1475 году был ужасный голод в Декане и в стране Телугу, который длился два года (также Феришта, К. Скотт edn. I, 162.,S.I.I., стр.227). Сам Венкоборао ссылается на два таких голода, которые разразились в 1423-1425 и 1472-1474 гг., (Дхарвар Газеттер, стр. 4040-406). Второй пример, как мы увидим, синхронизируется с датой, упомянутой Сьюэллом. Очевидно невозможно, чтобы Брахманья Тиртха мог умереть во время первого голода. Эта дата слишком ранняя для него. Поэтому мы должны предположить, что он умер именно после голода 1475-1476 гг. Таким образом, это событие не может датироваться раньше, чем 1476 годом" (Б.Н.К. Шарма. 1961. История Школы Двайта Веданты, стр.460).
На этой печальной ноте мы продвигаемся к следующему в очереди. Печаль превращается в ликование, когда мы вспоминаем невероятную жизнь ученика Брахманьи Тиртхи, Шрипад Вьяса Тиртхи.