Вайшнава-махотсава/Праздники в честь святых
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейШри Вамшивадана Госвами авирбхава-титхи (день явления)
/"Шри Чайтанья: Его жизнь и Его спутники"/
вамши кришна-прийа йасит са вамши-даса-тхаккурах
"Вамшивадананда Тхакур был флейтой Кришны во Врадже".
Гопи восхваляли великую удачу флейты Кришны, поскольку она может постоянно пить нектар уст Кришны. Во Врадже всё духовно, то есть обладает сознанием, поэтому флейта может принять человеческую форму Шри Вамшиваданананды Тхакура. История его жизни была рассказана его внуком Шриваллабхой Дасом в книге Вамши-виласа. Другие книги, содержащие подробности его жизни, - это Шрипата-парйатана и Бхакти-ратнакара, и Гаудия-вайшнав Абхидхана также дает краткую биографию.
Вамшивадананда Тхакур был известен в обществе Гаудия-вайшнавов под пятью именами: Вамшивадана, Вамшидас, Вамши, Вадана и Ваданананда. Он был известным автором песен о преданности. Он явился в день весеннего полнолуния (в месяце Чайтра) либо в 1416 году (согласно Вамши-шикше), либо в 1427 году эры Шака (1495 или 1506 год нашей эры).
Дом Вамшивадананды в Навадвипе
В Шрипата-парйатане дается следующая информация:
Две деревни, известные как Кулия и Пахариапура, находились бок о бок. Там жили Вамшивадана, Кавидатта и Саранга Тхакур. Когда город стал больше, он стал известен как Кулия Пахариапура.
Дом Вамшиваданананды Тхакура находился в Коладвипе, то есть в современном городе Навадвип, который ранее был известен как Кулия Пахариапур. У Кулии было четыре района, известных как Тегари, Бнесиярия, Бедариапария и Чинеданга. Шрикара Чаттопадхьяя приехал из Билваграмы, чтобы жить в Бнечиярии. Среди потомков Шрикары Чаттопадхьяи был Юдхиштхира Чаттопадхьяя, у которого было три сына: Мадхава Дас (по прозвищу Чакарии), Хари Дас (Тинакарии) и Кришнасампатти (Дукари) Чаттопадхьяя. Чакари Чаттопадхьяя был отцом Вамшиваданы. Его мать звали Чандракала Деви. Когда Махапрабху проезжал через Кулию во время своего путешествия по Бенгалии, которое в конечном итоге закончилось в Канаир Наташале, он оставался в доме Чакари Каттопадхьяи на протяжении семи дней. За это время он дал свои благословения всем жителям Навадвипа и, в частности, Девананде Пандиту. Эта информация исходит от Чайтанья-чандродая Натаки Кави Карнапура.
Говорится, что и Махапрабху, и Адвайта Ачарья присутствовали при рождении Вамшиваданананды. После того, как Махапрабху принял санньясу, Вамшивадананда стал слугой и защитником Шачи Маты и Вишнуприи. Когда Шринивас Ачарья приехал в Навадвип, чтобы увидеть семью Господа, Вамши эмоционально обнял его. Об этом говорится в «Бхакти-ратнакаре»:
Хотя его не представили, Вамшивадананда предположил, что это, должно быть, Шринивас. Он подошел к нему и спросил, кто он такой. Шринивас рассказал ему все о себе. Вамшивадананда обнял его и омыл его тело слезами. Шринивас хотел упасть на землю и поклониться Вамши Тхакуру, но Вамши не позволил ему. Затем он пошел и сказал Вишнуприи Ишвари и Шачи Мате, что пришел Шринивас. (Бхакти-ратнакара 4.20-24)
Вамшивадананда Тхакур жил как домохозяин. У него было два сына, Чайтанья Дас и Нитьянанда Дас. Его божество звали Пранаваллабха. Позже, по просьбе Вишнуприи Деви, он установил поклонение божеству Махапрабху. Он также поклонялся божеству Гопинатха от своих предков. Он провел последнюю часть жизни в своей родовой деревне Билваграма. Говорят, что Бхаттачарьи из этой деревни являются его потомками.
Рамай Тхакур
Внука Вамшивадананды Тхакура, сына Чайтаньи Даса, звали Шри Рамачандра или Рамай Тхакур. Он нашел божества Рамы и Кришны в Праскандана Тиртхе во Вриндаване [Праскандана Тиртха - это гхата Ямуны, которая находится недалеко от Двадашадитья Ойлы. Говорят, что когда Кришна сражался с Калией посреди Ямуны, он простудился в воде. Когда он вышел, все двенадцать адитьев появились одновременно и согрели его. Кришна так разгорячился, что начал потеть. Его пот стекал и сливался с водой Ямуны в месте, известном как Праскандана Тиртха.], А затем принес их в Багна Париа в районе Бурдван. Они известны на Шри-Рама-Канаи.
Семья Вамшивадананды Тхакура получила милость Джахнавы Тхакурани. Следующий комментарий можно найти в журнале «Гаудия» (22.30-37):
Песня Вамшиваданандыара на хериба прасара капале алака тилака кача
ара на хериба сонара камале найяна кайджана нака
ара на начибе шриваса мандире бхаката чатака лаийа
ара на начибе апанара гхаре амара декхиба чаийа
ара ки ду 'бхаи нимай нитай начибе эк тайи
нимай кария пхукари садай нимай котхао най
нидайа кешава бхарати асийа матхайа париила баджа
гауранга сундара на декхи кемане раиба надийа маджа
кеба хена джана анибе эхана амара гауранга райа
шашури вадхура родана шунийа вамши гариагари джайа
"Я больше не увижу его широкий лоб, украшенный тилакой и точками сандалового дерева; Я больше не увижу его глаза, танцующие, как колибри, в золотом лотосе его лица. Он больше не будет танцевать в доме Шривасы со своими преданными, похожими на воробьев; он больше не будет танцевать в собственном доме, глядя на меня.
Будут ли Нимай и Нитай, эти два божественных брата, когда-нибудь снова танцевать вместе? Я взываю имя Нимая, но Нимая нигде не видно.
Бессердечный Кешава Бхарати пришел и бросил удар молнии по всем нашим головам. Как мы можем сейчас оставаться в Навадвипе, когда мы не можем видеть здесь Гаурангу?
Кто здесь может вернуть моего Гаурангу?
Когда Вамши слышит плач своей молодой жены и ее свекрови, он катается по земле от боли".