3

Ш́рӣла Гада̄дхара Пан̣д̣ита а̄вирбха̄ва-титхи (день явления).

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж


Кришна взял подобную золоту красоту Шримати Радхики и пришел в облике Чайтаньи Махапрабху, Гаурачандры. В действительности это Кришна который пришел только для того, чтобы исполнить три Своих желания — шри радхайах пранайа махима кидришо ванайаива, и распространить повсюду милость, даровать эту прему всем дживам пребывающим здесь. Все это потому, что Он очень милостив и Он является расикой. Расика-шекхара кришна парама каруна э дуи хету — Он очень милостив, вот почему Он дарует кришна-прему дживам. Но какую кришна-прему? Шри прему — красоту бхакти. Что является красотой уннатоджвала-расам сва-бхакти-шрийам? Это цель Рупы Госвами. Он совершает сокровенное служение Шримати Радхике. Мы можем удостоиться только того, чтобы участвовать в этом. Мы не можем стать Лалитой, Вишакхой, Читрой, Чандравали или кем-то еще в этом роде. Мы не такие. Итак, если Кришна перенял красоту и настроение Радхики, означает ли это, что Радхика теперь осталась без ничего? Нет! Он лишь пробовал то, что Шримати Радхика делает во время встречи или в разлуке: как она счастлива служа Кришне и как сильно страдает в разлуке, когда Кришна уходит пасти коров или когда Он уходит в Матхуру или Двараку, или когда Шримати Радхика являет ман, ревнивый гнев. Иногда у Кришны тоже проявляется ман.

В этих играх Чайтаньи Махапрабху, Гададхара прабху всегда очень внимательно следил за тем, чтобы Кришна правильно играл роль Шримати Радхики. Если он замечал какое-то искажение или упущение, он отчитывал Кришну и поучал: "Мое настроение вот такое". Чайтанья Махапрабху вошел в это настроение Шримати Радхики когда Он вернулся из Гайи, тогда он играл эту роль: "О Кришна, где же ты?"

айи дина-даярдха натха хе
матхура-натха кадавалокйасе
хридаям твад-алока-катарам
дайита бхрамьями ким каромй ахам

(Ч.ч. Мадхья, 4.197)

Есть так же еще одна шлока, которую повторял Мадхавендра Пури: хе кришна! хе чапала! хе карунайка-синдху! (Ч.ч. Мадхья, 2.65) Или шлоку из Шримад Бхагаватам: хе натха! хе рамана! хе прештха! кваси кваси махабхуджа крипанайа вйасвйасате сакхе даса (так же в Ч.ч. Ади, 6.71)

С самого детства Гададхара Пандит был другом Чайтаньи Махапрабху. Они играли вместе в полях Навадвипы. Они были вместе и после, когда пошли в школу и когда Махапрабху вернулся из Гайи. Когда Чайтанья Махапрабху принял отреченный уклад жизни и оставил все мирское, они вместе отправились в Джаганнатха Пури. В Пури Гададхара Пандит принял обет: "Я никогда не выйду за пределы святой земли Джаганатха Пури". Но когда Чайтанья Махапрабху уходил во Вриндаван, Гададхара хотел отказаться от своего обета кшетра-санйасы. Чайтанья Махапрабху тогда дал клятву Самому следить за исполнением обета Гададхары. В действительности, Чайтанья Махапрабху думал: "Я должен идти во Вриндаван один. Иначе, если Гададхара пойдет вместе со Мной, все поймут что Я Кришна". Его беспокоило, что присутствие Гададхары откроет Его настоящий облик. Гададхара Пандит сопровождал Его до одной деревни в Ориссе, где протекала очень большая река. Здесь Махапрабху запретил ему идти дальше: "Дальше ты не можешь идти со Мной. Ты должен остаться здесь. Я поклялся, что ты не нарушишь свой обет". Гададхара Пандит готов был упасть без чувств, но Махапрабху отправился во Вриндаван один, с двумя ни кому не известными брахманами.

Когда Махапрабху вернулся в Пури, Он был вместе с Гададхарой Пандитом в храме Гопинатха, Тота-Гопинатха. Как-то раз Гададхара Пандит, читал для Него Шримад Бхагаватам. Вдруг Чайтанья Махапрабху встал и сказал: "Гададхара! Я хочу дать тебе что-то, что очень близко и дорого Мне".
— Я хочу принять это.
— Разгреби песок вон в том месте.

Гададхара убрал немного песка — там был Гопинатх! Из песка появилось необычайно прекрасное божество и Махапрабху дал его Гададхаре Пандиту со словами: "Это мое сердце. Ты должен всегда поклонятся этому Божеству". Таким образом Гададхара прабху начал это поклонение.

Однажды Нитьянанда прабху принес с Собой одежды и замечательный рис, и дав это Гададхаре сказал: " Приготовь из этого рис, шак и все что пожелаешь". Гададхара Пандит был очень исскусен в приготовлении кушаний поскольку Он это Радхика, а все что Она готовит, вкуснее нектара. Он очень быстро приготовил рис, принесенный Нитьянандой прабху, а вастра, или одежды, отдал Гопинатхе. Гададхара Пандит взял немного тетула патта, тамариндовых листьев и приготовил из них замечательную расалу. Затем он взял немного лесного шака, зеленых листьев, и приготовил из них великолепное сабджи. После, он предложил все это, и Нитьянанда прабху уже было собрался почтить прасадам, как вдруг появился Чайтанья Махапрабху и сказал: "О Гададхара! Ты обманул Меня? Почему ты не пригласил Меня? Вы с Нитйанандой собираетесь почитать прасадам сами? Я тоже хочу маха-прасадам". Он сел рядом с Нитьянандой прабху и они вместе почтили прасадам, и были очень довольны.

Спустя какое-то время Гададхара Пандит вновь читал Шримад Бхагаватам для Махапрабху. Какую часть Бхагаватам они читали? Когда Кришна исчез с раса-лилы. Махапрабху и Гададхара Пандит пели в один голос и в то же время плакали:

тава катхамритам тапта-дживанам
кавибхир идитам калмашапахам
шравана-мангалам шримад ататам
бхуви гринанти йе бхури-да джанаха

(ШБ 10.31.9)

Гададхара прабху воспевал это в такой сильной разлуке, что сердце Махапрабху расплавилось. Он заплакал. Вдруг Он бросился в храм, устремился к Гопинатхе и слился с Ним. Гададхара прабху ждал возвращения Чайтаньи Махапрабху, но Тот никогда уже не вернулся, никогда не вернулся. Силы оставили Гададхара Пандита, он повалися наземь и стал кататься, восклицая: " О Махапрабху! Куда же ты ушел? Ты оставил нас!"

На зрелой стадии премы появляется маха-вираха агни, который подобен коти коти пралайагни. Во время разрушения творения, оно сгорает в огне, исходящем из третьего ока Шанкары. Но огонь разлуки в лакхи и лакхи раз сильнее, он несет с собой невероятные муки. Каждое мгновение разлуки мучительно — арти, наполнено болью. Гопи взывают в разлуке: "О Кришна, где же ты, где ты?" Вот так. Но боль этой вирахи (разлуки) становиться величайшим анирвавачанийа сампати, ни с чем не сравнимым богатством. На таком уровне это богатство возвышается в танце над всеми видами счастья, танцует на головах всех ананд. Это называется випраламбха-раса. Внешне это кажется мучительнее жара кроров и кроров (миллионов) пралайагни, огней опустошения вселенной. Но вместе с тем приходит анирвачанийа ананда (неописуемое блаженство). Когда Кришна видит это, сердце Его тает.

Сердце Чайтаньи Махапрабху расплавилось от вираха-агни Шрилы Гададхары Пандита. Мы не поймем это до тех пор, пока не будем во Врадже и сами не почувствуем эту разлуку. Мы не можем кому-либо описать это, но это высочайшее переживание. Если мы не знаем что такое разлука, мы не сможем насладиться встречей с Кришной. Поэтому сердце Кришны тает, когда Он видит чувства преданного в разлуке. Мы в нашей садхане не чувствуем разлуки. Но если вы не чувствуете разлуки с Кришной, как вы можете делать что-то для Него? Тогда мы не сможем совершать никакой садханы. Но если мы чувствуем разлуку, вот тогда это будет настоящей садханой. Тогда наше бхакти будет усиливаться все больше и больше. Когда мы вступим на стадию бхава-даша, тогда в наших сердцах проявится некоторая абхаса (намек) на это вираха-агни. На этом уровне проявляется сиддха-шарира (совершенное тело).

Обычным людям не дано знать такое чувство разлуки. Порой они смеются, когда видят это. Однажды Девананда Пандит читал Бхагаватам. Когда Шривас Пандит услышал шлоку: бархапидам ната-вара-вапух... (ШБ 10.21.5), он упал наземь и стал кататься и громко рыдать. Все пандиты Навадвипы начали смеяться над ним и подшучивать. Они подхватили его и выбросили на улицу. Узнав об этом, Чайтанья Махапрабху пришел в страшный гнев: "Даже о Бхагаване им ничего не ведомо, вот почему они смеются и шутят". Поэтому Шримад Бхагаватам говорит: мукти садати сва-бхакти йогам... Кришна с легкостью дает освобождение и все материальные блага. Он очень легко дарует мукти, но вот эту прему Кришна не даст. Почему? Потому что им неведомо чувство разлуки. Вместо этого они смеются над преданными. Вот почему Кришна не дает им прему. Он дает это только редким душам, очень редким, невероятно редким. Бхактивинода Тхакур одна из таких редчайших душ. Он воплощение, проявление Шрилы Гададхары Пандита — гаура шакти сварупайа. Гаура-шакти это Сам Гададхара, и в то же время, Он — Сама Шримати Радхика. Поэтому если мы примем прибежище у лотосных стоп Гададхары Пандита и Бхактивиноды Тхакура, тогда мы вступим на путь и очень скоро войдем в царство бхакти, царство шуддха-бхакти.

Гаура премананде!


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий