3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж - принятие санньясы

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

/"Ачарья Кешари Шри Шримад Бхакти Прагьяна Кешава Госвами. Его жизнь и учение", глава "Принятие санньясы"/

После основания «Шри Гоудия Веданта Самити» Веданта Пандит Махопадешак Шри Критиратна Прабху стал путешествовать по Бенгалии и главным городам Индии, проповедуя шуддха-бхакти и шри наму. В 1940 году в день Шри Кришна Джанмаштами в Миднапуре (Бенгалия) был основан Шри Шьямананда Гоудия Матх. Среди ведущих санньяси на его открытии присутствовали Шрипад Бхактиракшак Шридхар Махарадж, Шрипад Бхактивичар Джаджавар Махарадж, Шрипад Апракрита Бхактисаранга Госвами Махарадж, Шрипад Винод-бихари Критиратна Прабху, Махопадешак Шрипад Хаягрива Брахмачари, Шрипад Свадхикарананда Брахмачари, Шрипад Бхутабхрит Брахмачари и Шрипад Радха-раман Брахмачари (впоследствии Шримад Бхактикумуд Санта Махарадж). В этом празднике принимали участие сотни брахмачари и преданных, а также около десяти тысяч благочестивых людей. На этой торжественной встрече был представлен проект сохранения традиции и продолжения проповеди бхакти в преемственности Шрилы Прабхупады. Кроме того, было объявлено, что в следующем году во время картик-враты состоится пешая Враджа-мандала-парикрама. После завершения праздника Джанмаштами Шри Критиратна Прабху отправился проповедовать в Уттар-Прадеше и некоторых областях Восточной Бенгалии.

Как-то раз в этот период, когда Шри Критиратна Прабху отдыхал, ближе к утру ему приснилось, что Шрила Прабхупада, положив руку ему на плечо, очень серьёзным голосом сказал: «Ты все еще не принял санньясу. Сегодня я ее тебе даю». В этом сне состоялась полная церемония санньясы, и когда она завершилась, Шрила Прабхупада велел Шримад Бхактисаранге Госвами Махараджу воскликнуть: «Шри Кешава Махарадж ки джай!» Джая-дхвани было таким громким, что Критиратна Прабху проснулся. Он рассказал об этом сне своим старшим духовным братьям, и они обрадовались, обнаружив среди ста восьми имён санньяси имя «Кешава».

До того, как Шрила Прабхупада ушел в нитья-лилу, он несколько раз хотел дать санньясу своему ближайшему слуге, Шри Винод-бихари Брахмачари. Он говорил: «Своим телом, умом и речью Винод уже и так санньяси. Остаётся только сменить одежду». Однажды Шрила Прабхупада собрался было дать санньясу Шри Винод-бихари. Для этого уже подготовили дор-каупину (набедренную повязку), данду и всё остальное. Можно было начинать церемонию, но тут Шрипад Кунджабихари Видьябхушан Прабху, тогдашний Секретарь «Гоудия Миссии», припав к лотосным стопам Шрилы Прабхупады, смиренно сказал ему: «Если вы сейчас дадите Шри Винод-бихари санньясу, благополучие матха и Миссии может пострадать*. Пожалуйста, отложите его санньясу на потом». Из-за этой просьбы Шри Винод-бихари не получил тогда санньясу. В другой раз, в Багбазар Гоудия Матхе, Шрила Прабхупада снова распорядился, чтобы подготовили все необходимое для санньясы Винод-бихари. Но и тогда он не смог дать ему санньясу, потому что на этот раз к Прабхупаде с особой просьбой обратился Бхагаватратна Прабху. В третий раз Шрила Прабхупада явился Виноду Брахмачари во сне и велел ему принять санньясу, сказав следующее: «Винод, из-за того, что ты до сих пор не принял санньясу, вся моя проповедь сходит на нет». И, наконец, в четвёртый раз, услышав во сне наставление Шрилы Прабхупады принять санньясу и увидев, как Прабхупада проводит для него соответствующий обряд, Критиратна Прабху отнёсся к этому очень серьёзно и дал слово принять санньясу в ближайший священный день Бхадра-пурнимы в Катве, где принял обет санньясы Шриман Махапрабху.

Всё так и произошло. В пурниму**, в Катве, Шри Винод-бихари Брахмачари принял санньясу в соответствии с методом панчаратрики, описанным в «Самскара-дипике»; посвятил его в санньясу один из ближайших учеников Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Прабхупады, Шрила Бхактиракшак Шридхар Госвами — трансцендентный писатель, поэт и философ. Шри Винод-бихари Прабху теперь стал носить имя «Тридандисвами Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж». Пуджьяпад Шримад Бхактибхудев Шроти Махарадж на этой церемонии выполнял обязанности священнослужителя и объяснил брахмачари, как одевать каупину и фартук санньяси (бахирвас). Шрила Шридхар Махарадж произнёс ему санньяса-мантры. Таким образом, одежда санньяси и имя санньяси, которые дал ему во сне Шрила Прабхупада, проявились наяву. На этой церемонии присутствовали многие санньяси и брахмачари, духовные братья Шрилы Гурудева. Все расходы по случаю этого великого праздника взял на себя Шри Биной-бхушан Банерджи Бхактиникетан Маходой, тоже ученик Шрилы Прабхупады. К вечеру все возвратились в Шри Девананда Гоудия Матх.


* Поскольку санньяси в то время должны были постоянно путешествовать и проповедовать, а Винод-бихари Прабху был главным управляющим матха.

** 5 сентября 1941 г. 

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий