Шакти-таттва-махотсава/Праздники Супруги Господа
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейСарасвати-пуджа
/Минск, 5 сентября 2001 года/
Мой Гуру Махарадж наставлял меня и Чайтанья Махапрабху также давал наставления на все времена,- изучайте Шримад Бхагавату, он подчёркивал это. Существуют Веды, 18 Пуран, есть Махабхарата, частью которой является Шри Гита, есть также Веданта. Но мы не должны тратить свою драгоценную человеческую жизнь на изучение всего этого, потому что жизнь может окончится очень скоро.
Слушайте только Бхагавату, говорите Бхагавату и совершайте высочайшую религию Бхагаваты, нама-санкиртану, отдайте этому всю свою силу.
Если вы будете распылять своё внимание по разным писаниям, то ваш ум придёт в беспокойство, и вы не сможете понять их суть.
Шрила Ведавьяса Муни является гуру всех школ индийской теологии. Своей жизнью он показал, смотрите: "Я разделил Веду на четыре части Риг-Веду, Йаджур-веду, Сама-веду, Атхарва-веду, также я написал Махабхарату, которая в Бхишма-дхарме содержит Бхагавад-гиту, также я написал 18 Пуран, 6 саттвических, 6 раджастических и 6 тамастических, кроме этого я составил Веданту, это высочайшее свидетельство для гьяни, но всё равно я не почувствовал покоя, внутреннего удовлетворения. Я так много сделал во благо живых существ, почему же я в беспокойстве?"
Он отправился в Бадарикашрам, где стал медитировать на своего Шрилу Гурудева, Нарада Муни: «О Гурудев, укажи мне путь!»
Покуда мы думаем, что сами можем решить проблемы, пока у нас есть такое самомнение, мы не сможем принять прибежище у Верховного Господа и Его слуг, вайшнавов.
Ведавьяса Муни явил преданность Нараде Госвами:
- О, покажи мне в чём моя проблема!
И Нарада Госвами благословил прикосновением святых стоп это место. Он сказал:
- Всё что ты сделал это неправильно, это не то. Ты не принёс никому вечного блага. Ты дал миру дхарму, артху, каму и мокшу. Для тех, кто хочет денег, ты написал артха-шастру, как достичь экономического процветания. Ты написал кама-шастру, чтобы они могли исполнять свои материальные желания, и ты описал как можно получить лучшие условия жизни сейчас или на небесах (дхарму). Но атма, это сад-чит-ананда, вечное существо, состоящее из знания и блаженства, она, джива, частичка абсолютного вечного бытия, вечного знания и вечного блаженства. Ты же дал прямо противоположные знания о невечном, лишённом сознания и блаженства, поэтому, как же ты можешь быть счастливым. Ты принёс столько невзгод живым существам, ты привязал их к временным вещам. Но ведь я тоже описал, как они могут достичь освобождения, чтобы они могли слиться с бескачественным и безличным. Ты принёс им этим ещё больший, величайший вред. Так они никогда, вообще никогда, не смогут обрести кришна-прему. Ты показал им путь к самоубийству. Они отдают свои силы на постижение всех этих материальных вещей, а ты ещё показал им процесс, как можно уничтожить своё я. Ты не воспел Славу Шри Кришны, Он Абсолютное Бытие, Абсолютное Сознание, Абсолютное Счастье, Восторг и Ликование. Раса всех видов присутствует в Нём.
- Как же? Я воспел в Махабхарате, в Гите.
- Ты воспел, но не ради Кришны, не ради удовлетворения Всевышнего Господа, а для того, чтобы с помощью этого, они могли достичь освобождения. Почему же Кришна придёт к тебе в таком случае?
Шри Кришна Абсолют, нет никого равного или большего чем Он. Если Абсолют будет видеть какие-то посторонние мотивы, Он не придёт. Мы не хотим Его, мы поклоняемся Ему, как карми, ради материальных целей или как гьяни, ради мукти, чтобы слиться с бескачественным, чтобы разрушить своё я. Они не хотят Кришну, почему же тогда Кришна придёт к ним. Если кто-то поклоняется Кришне ради Него, тогда Кришна придёт. Нет никого равного Кришне. Единственный путь, как достичь Его, это поступать, в соответствии с Его Волей.
Бхакти - это служение, если я хочу служить, то я должен действовать, как Ты того пожелаешь. Если я потакаю своим прихотям, если делаю что-то прямо противоположное Твоим желания, смогу ли я удовлетворить Тебя. Если я хочу удовлетворить Кришну, я должен поступать как Он желает, тогда можно достичь Его. В Бхагаватам говорится, что только чистой преданностью можно достичь Верховного Господа.
Шри Чайтанья Махапрабху так учил нас о чём мы должны молиться:
на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇
кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе
мама джанмани джанманӣш́варе
бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи
Я не хочу богатства, я не хочу последователей или же друзей и семьи, я не хочу мирского образования и не хочу освобождения. О Всевышний Господь, я хочу только безраздельной преданности Тебе, беспримесной, чистой преданности.
Если мы делаем что-то для другой цели, Он не придёт, Он свободен мы не можем подчинить Его себе, он обладает Абсолютным положением. Так нам Кришну не достичь.
День Шри Сарасвати-пуджи - это день Шри Вишнуприйапуджи. Как Шакти Гаура-Нарайаны, она является Бху-Шакти, Личностью Вишну-Бхакти. Как Шакти Гаура-Кришны, Кришны, отдавшегося чувству Шри Радхи, она Самвит-Шакти, слуга Хладини-Шакти, слуга Шримати Радхарани. Как Дхама Гауры, Шри Навадвипа, является Землей девятисложной Бхакти, так и супруга Гауры, Шри Вишнуприйа, является личность девятисложной Бхакти, Паравидьей. Санньяса Махапрабху была не отречением от временных родственников и временного дома, а разлукой с чистой Преданностью Шри Шачиматы и Шри Вишнуприйи и разлукой со Шри Майапуром.
павака нах сарасвати ваджебхир ваджнивати
яджнам васту дхья васух
Спасительница, богиня победы и славы, награждающая чистой Бхакти, Деви Чайтанйа Сарасвати (богиня знания о Кришне), соверши и увенчай победой начатое нами дело, ягью Санкиртаны!
Джайа Гаура-Вишнуприйа! Джайа Гаура-Сарасвати! Джайа Гуру-Гауранга!