3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Домыслы материалистов

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Свами Прабхупада

Беседа происходит 3 декабря 1973 года на берегу Тихого океана в окрестностях Лос-Анджелеса. Шрилу Прабхупаду сопровождают доктор Сингх, доктор В.Г. Вольф-Ротткей и ученики.

Д-р Сингх: Ученые говорят, что на определенном этапе Земля состояла из частиц пыли, плававших в газообразной среде. Затем со временем эта коллоидная взвесь сгустилась и сформировала Землю.

Шрила Прабхупада: Возможно, но откуда взялся газ? Где плавал он, и откуда взялась та среда, в которой он плавал?

Д-р Сингх: Они говорят, что он просто существовал!

Шрила Прабхупада: Это всего лишь их домыслы. Они просто строят предположения и за это получают деньги у правительства. Если же вы спросите их о происхождении газа, они не смогут ответить. Но Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [7.4]:

бхумир апо 'нало вайух
кхам мано буддхир эва ча
аханкара итийам ме
 бхинна пракритир аштадха

«Земля, вода, огонь, эфир, ум, интеллект и ложное эго - эти восемь элементов составляют Мои отделенные материальные энергии». Кришна объясняет здесь, что Он является источником вайу (газа). А тоньше вайу - кхам (эфир), тоньше эфира - ум, тоньше ума - интеллект, тоньше интеллекта - ложное эго, а тоньше ложного эго душа. Но ученые не знают этого. Они понимают лишь грубые явления. Они упоминают газ, но откуда он происходит?

Д-р Сингх: На это они не могут ответить.

Шрила Прабхупада: А мы можем. Из «Шримад-Бхагаватам» мы узнаем, что газ происходит из кхама, эфира, эфир - из ума, ум - из интеллекта, интеллект - из ложного эго, а ложное эго из души.

Д-р Сингх: Ученые доказывают, что задолго до того, как могла произойти биофизическая эволюция по Дарвину, было, что они называют добиологической химией или химической эволюцией.

Шрила Прабхупада: И термин «химическая эволюция» означает, что химические вещества имеют источник, и этот источник - дух, или жизнь. В лимоне вырабатывается лимонная кислота, а наши тела вырабатывают множество химических веществ - в моче, крови, в других биологических жидкостях. Это доказательство того, что жизнь производит химические вещества, а не химические вещества жизнь.

Д-р Сингх: Ученые говорят, что после того, как семя жизни попадает в клетки, живое существо развивается и действует само собой.

Д-р Сингх: Но кто дает семя? В «Бхагавад-гите» [7.10] Кришна отвечает на этот вопрос. Биджам мам сарва-бхутанам виддхи партха санатанам: «О сын Притхи, знай, что Я изначальное семя всего сущего». И далее [14.4]:

сарва-йонишу каунтейа
муртайах самбхаванти йах
тасам брахма махад йонир
 ахам биджа-прадах пита

«Следует понять, что материальная природа делает возможным появление на свет всех видов жизни, а Я - дающий семя отец».

Д-р Вольф-Ротткей: Но, Шрила Прабхупада, мне все же хотелось бы с полным смирением задать вам один вопрос. Допустим, что ученым действительно удалось искусственным путем создать живую клетку. Что бы вы на это сказали?

Шрила Прабхупада: В чем будет их заслуга? Они только повторили бы то, что уже существует в природе. Людям очень нравятся разного рода имитации. Если в ночном клубе будет выступать человек, подражающий собаке, люди будут платить деньги, чтобы посмотреть на него. Но когда они видят, как лает настоящая собака, они не обращают на нее никакого внимания.

Д-р Сингх: Шрила Прабхупада, идею химической эволюции выдвинул в 1920 году один русский биолог. Он показал, что перед биохимической эволюцией в атмосфере Земли шли преимущественно восстановительные процессы. Другими словами, она в основном состояла из водорода лишь с незначительной примесью кислорода. Затем через определенное время солнечная радиация привела к тому, что молекулы водорода включились в состав различных химических соединений.

Шрила Прабхупада: Это второстепенное исследование. Прежде всего, откуда возник водород? Ученые изучают этот процесс с середины. Они не обращаются к истокам. Мы должны знать, что было вначале. Вот самолет. (Показывает на самолет, появившийся на горизонте.) Станете ли вы утверждать, что эта машина возникла из моря? Недалекий человек мог бы сказать, что внезапно в море возник свет и так появился самолет. Но разве это научное объяснение? Объяснения ученых подобны этому. Они говорят: «Сначала было нечто, а затем совершенно неожиданно, по воле случая, из него возникло нечто другое». Это не наука. Наука должна объяснять первопричину.

Возможно, ученые и могут создать нечто, уже существующее в природе, но это еще не повод для того, чтобы превозносить их. Мы должны воздавать хвалу первому создателю, Богу. В этом состоит наша философия.

Д-р Сингх: Открывая какой-либо закон природы, ученый обычно называет его своим именем.

Шрила Прабхупада: Вот именно. Закон уже существует в природе, но этот мошенник хочет присвоить заслугу себе.

Д-р Сингх: Фактически они воюют с законами природы, но часто это доставляет им удовольствие.

Шрила Прабхупада: Это детское удовольствие. Скажем, ребенок, не щадя сил, строит на морском берегу замок из песка. Ему это может доставлять удовольствие, но это детское удовольствие. Взрослый человек не получит от этого удовольствия. У материалистов выработалось некое шаблонное представление о так называемом счастье. Они создали великолепные условия - цивилизацию комфорта, но все это не стоит ломаного гроша, потому что они не могут создать условия, в которых могли бы этим наслаждаться. В любой момент человека может выбить из седла смерть, и все его наслаждения на этом закончатся.

Д-р Сингх: Вот почему они говорят, что Бог не дал нам всего - потому что мы не можем жить вечно.

Шрила Прабхупада: Значит Бог существует. Вот вам и доказательство! Раз они соглашаются, что «Бог не дал нам всего», значит они не лишены разума - они признают существование Бога. Но почему же тогда они говорят, что Бога нет?

Ученик: Потому что Бог не позволяет им жить, не испытывая страданий.

Шрила Прабхупада: Это говорит о том, что Бог является повелителем, а они - подчиненными. Приводя подобные доводы, они сами признают это. На самом деле Бог дал нам все необходимое для того, чтобы мы могли жить не зная бед и постичь Его. Но они не хотят познавать Бога. Вместо этого они стараются забыть о Нем. Такова их цель.

Д-р Сингх: Современные ученые создали целый раздел науки, геронтологию, занимающийся проблемой продления жизни.

Шрила Прабхупада: Их истинной целью должно быть прекращение страданий. Возьмем, к примеру, старика, которого одолевает множество болезней, и неожиданно врачи продлевают срок его жизни. Какой от этого будет толк?

Д-р Сингх: Именно это они и делают, пересаживая сердце.

Шрила Прабхупада: Это абсурд! Пусть они положат конец смерти - вот это будет достижением. Пусть они победят все болезни - вот это было бы достижением. Но они не способны на это. Поэтому я говорю, что все их исследования - это всего лишь борьба за существование. Кришна говорит в «Бхагавад-гите» [15.7]:

мамаивамшо джива-локе
джива-бхутах санатанах
манах-шаштханиндрийани
 пракрити-стхани каршати

«Живые существа в этом обусловленном мире - Мои вечные крошечные частицы. Вследствие обусловленной жизни они ведут отчаянную борьбу с шестью чувствами, включая ум». Другими словами, из-за влияния материальной природы (пракрити) их жизнь превращается в тяжелую борьбу (каршати). Ведя борьбу за существование, они постоянно пребывают во власти своих измышлений: «Мы обязательно добьемся своего. Сейчас мы прилагаем усилия и скоро достигнем цели».

Шрила Прабхупада: Да, мы создали цивилизацию, которая зависит от нефти. Это противоречит законам природы, поэтому нефти и не хватает. По законам природы сейчас приближается зима. Ученые не могут остановить этот процесс и превратить зиму в лето. Они находятся в заблуждении, полагая, что управляют природой. В «Бхагавад-гите» Кришна говорит, что живое существо считает, что само совершает действия, но на самом деле их совершает природа. Сейчас восходит солнце. Могут ли они сделать так, чтобы стало темно? А когда станет темно, смогут ли они скомандовать солнцу: «Взойди!»?

Они не понимают, что если они действительно хотят победить природу, то им нужно постараться победить рождение, смерть, старость и болезни. В «Бхагавад-гите» [7.14] Кришна говорит:

даиви хй эша гунамайи
мама майа дуратйайа
мам эва йе прападйанте
 майам этам таранти те

«Эту Мою божественную энергию, состоящую из трех гун материальной природы, очень трудно преодолеть. Но те, кто предался Мне, могут легко выйти из-под ее влияния».

Д-р Сингх: Значит, победить законы природы очень трудно?

Шрила Прабхупада: Для материалистов это невозможно. Но тому, кто предался Кришне, это нетрудно сделать.

Д-р Сингх: Разнообразие живых существ ученые объясняют тем, что в определенный момент эволюции клеточные гены, обычно точно воспроизводящиеся в следующем поколении, иногда, копируя себя, совершают ошибку, наподобие печатного станка, время от времени делающего опечатки. В некоторых случаях эти ошибки, то есть мутации, закрепляются, и таким образом из-за различий в генах сформировались различные виды живых существ.

Шрила Прабхупада: Но тогда эта «ошибка» совершается с незапамятных времен, поскольку нетрудно убедиться, что все разновидности живых существ были всегда. Но когда «ошибка» совершается постоянно, это уже не ошибка, а проявление разума.

Д-р Сингх: Однако ученые утверждают, что, если бы не мутации, во вселенной был бы только один вид живых существ.

Шрила Прабхупада: Нет. У всех живых существ ум отличается от других, поэтому необходимо такое разнообразие живых существ, чтобы дать возможность проявить различные склады ума. Например, мы гуляем здесь, но большинство людей не присоединяется к нам, потому что у них иной склад ума. Они хотят в это время спать, а мы хотим вставать рано. В чем причина этого различия?

Д-р Сингх: Может быть, это ошибка.

Шрила Прабхупада (смеется): То же самое касается различных видов жизни. Бог настолько предусмотрителен, что Нет, не ошибка. Таково их желание, и с наступлением смерти каждый получит тело, соответствующее его желанию. В «Бхагавад-гите» [8.6] Кришна говорит: йам йам вапи смаран бхавам тйаджатй анте калеварам. То, о чем вы думаете во время смерти, в точности определяет в какое тело вы воплотитесь. Природа даст вам тело, и какое имен но - зависит не от вас, а от природы, а она действует под руководством Бога.

Д-р Сингх: Но у науки, как будто, есть доказательство того, что различные биологические виды возникают вследствие ошибок.

Шрила Прабхупада: Это их ошибка. В законах природы не бывает ошибок. В железнодорожных вагонах есть купе первого, второго и третьего класса. Если вы купите билет в третий класс, но по ошибке пойдете в купе первого класса, вам не позволят там остаться. Существование разных купе - не ошибка. Так это было задумано. Это вы ошиблись, зайдя не в свое купе. То же самое касается различных видов жизни. Бог настолько предусмотрителен, что знает все ошибки, которые будут совершены. Поэтому в зависимости от ошибок, которые вы совершили, вы получаете определенный тип тела: «Сюда, идите сюда. Тело для вас готово». Существует 8 400 000 видов живых существ, и, распределяя тела, природа действует с математической точностью. Когда правительство возводит город, оно строит тюрьму даже до того, как город будет полностью достроен, потому что знает, что найдется много преступников, которые должны будут отправиться в тюрьму. Это ошибка не правительства, а преступников. Так как они становятся преступниками, то должны будут угодить туда. Это их ошибка.

Ученик: А если бы ошибки совершала сама природа, смогла бы она тогда удовлетворять потребности всех живых существ?

Шрила Прабхупада: В природе нет ошибок. Кришна говорит:

майадхйакшена пракритих
суйате сачарачарам
хетунанена каунтейа
 джагад випаривартате

«Эта материальная природа действует под Моим руководством, о сын Кунти, и производит всех движущихся и неподвижных существ» [Б.-г., 9.10]. Природа действует под наблюдением Бога, Кришны, поэтому, как может она допускать ошибки? Но мы совершаем их, поскольку находимся под воздействием иллюзии, наши чувства несовершенны, и мы склонны к обману. В этом разница между Богом и человеком. У Бога нет несовершенных чувств - все Его чувства совершенны.

Д-р Вольф-Ротткей: Поскольку наши чувства несовершенны, то и технические «усилители» наших чувств, разумеется, тоже несовершенны.

Д-р Сингх: Микроскопы, с помощью которых мы изучаем микромир, также должны быть несовершенными.

Шрила Прабхупада: Материальное существование означает несовершенное существование. Если вы строите что-либо, не обладая совершенными знаниями и совершенными чувствами, то что бы вы ни построили, обречено на несовершенство.

Д-р Сингх: Если бы даже ученые изобрели совершенный микроскоп, они все равно смотрели бы в него несовершенными глазами.

Шрила Прабхупада (смеется):  Да. Это верно. Из этого мы делаем вывод, что все, что бы ни говорили ученые, несовершенно.

Д-р Сингх: Но они, как будто, вполне довольны собой.

Шрила Прабхупада: Осел тоже доволен. Он доволен тем, что тащит груз прачки. Все довольны, даже навозный червь. Таков закон природы.

Д-р Вольф-Ротткей: Как говорится, даже нищий горд своим грошом.

Шрила Прабхупада: Да. В некоторых местах в Индии можно увидеть подыхающих с голоду собак. Но стоит такому псу повстречать суку, как он тотчас же совокупляется с ней и становится довольным. Разве это удовлетворение? Пес подыхает с голоду, но тем не менее вполне доволен тем, что может совокупляться.


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий