Не обвиняй никого
Автор: Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Maхарадж
Сунити сказала своему сыну Дхруве:
- Не обвиняй других в своих несчастьях. Мы получаем столько же страданий, сколько причиняем другим. Ты не знаешь своего прошлого, но Верховный Господь Шри Кришна знает. Ты прошёл через лакхи рождений.
Ты не знаешь, что ты совершал в своих рождениях. У тебя нет памяти об этом, но Кришна всё знает. Ты, возможно, вел себя по отношению к другим точно так же, и это теперь вернулось к тебе через мачеху. Она не является причиной. Ты должен терпеть. Если ты не терпишь и хочешь сделать что-нибудь, чтобы противостоять этому, ты снова совершишь грех, и этот грех принесёт тебе страдания. Если ты вытерпишь, то всё закончится. Поэтому не следует сожалеть или ненавидеть свою мачеху. Если же ты ненавидишь и в таком настроении пытаешься совершать бхаджан, ты не получишь духовного осознания. Ты не преуспеешь в достижении своей цели. Если ты хочешь обрести Господа, тебе следует сжечь дотла своё враждебное умонастроение, чтобы совершать бхаджан без этого.
Такое предостережение дала Сунити, и с этим настроением Дхрува практиковал преданность Господу – конечно, с желанием обрести более высокое положение в жизни, чем его отец. С этим желанием, но, принимая абсолютное прибежище только у Господа и ни у кого другого, он совершал воспевание Имени Бога.
Находясь в джунглях, он погрузился в харинам, Когда он однажды увидел льва, он подумал, что лев – это Хари, и обнял его. Лев его не убил, потому что Бхагаван присутствовал там. Если Бхагаван защищает, то никто не может убить. У льва не возникло ни малейшего даже желания убить Дхруву.
Затем Дхрува увидел питона, огромную змею, которая могла его проглотить. «Ты мой Хари?», спросил Дхрува и обнял питона. Питон не причинил Дхруве никакого вреда. Если Господь защищает, никто не может убить.
После таких испытаний Кришна убедился в решимости Дхрувы. Сердце Господа преисполнилось сострадания к мальчику, и Он послал Своего близкого, Нараду Госвами. Господь пришёл в джунгли в образе шуддха-Бхакты. Когда вы горите желанием обрести Бхагавана, Он приходит. Ведь Он присутствует повсюду. Он может появиться где угодно и когда угодно, как и Его личные Спутники.
Сначала Нарада Госвами пошёл в столицу, чтобы утешить царя. Царь был расстроен после ухода Дхрувы. Успокоив царя, Нарада отправился в джунгли. Он увидел маленького мальчика, повторяющего Имя Хари. Он был очень слаб, потому что долго не ел. Дхрува падал на землю и потом опять вставал со словами: «Кахан Бхакта-ватсала Хари?» («Где же Господь Хари, Любящий Своих Преданных?») Нарада Госвами был изумлен этим. «Кто ты? Почему ты пришёл сюда? Здесь много свирепых животных, ты умрешь! Тебе не время совершать Кришна-Бхаджан. Ты старший сын. Ты станешь царем после своего отца. Тебе следует жениться и родить детей. Совершай поклонение Кришне в старости, не сейчас. Возвращайся и царствуй». А Дхрува ответил:
- Нет, я всё решил. Если я обрету Господа, то вернусь, иначе я закончу мою жизнь здесь.
- Это не так легко. Риши и Муни проводили тысячи и тысячи лет в аскезах, и не достигали цели. Если ты останешься здесь, дикие звери растерзают тебя, ты погибнешь.
- Никто не может пребывать в этом мире вечно. Это тело получило рождение и умрёт. Если я вернусь, рано или поздно я всё равно умру.
Дхрува был настойчив и спросил Нараду Госвами, как ему обрести Хари. Нарада Госвами тогда стал доволен им и сказал:
- Хорошо, ты можешь совершать бхаджан. Сходи прими омовение в Ямуне и возвращайся, я расскажу тебе, каков метод.
Без выполнения правил никто не может обрести Хари. Воспевая харинам так, как учила его мать, он вначале обрёл садху, но не Господа. Именно садху!!! Когда Господь удовлетворен воспеванием харинамы Он посылает Своего Близкого, тогда мы и встречаем такого истинного садху.
Нарада Госвами также сказал Дхруве:
- Я расскажу тебе о правилах, но у тебя не должно быть никакой ненависти к твоей мачехе.
В нашей семейной жизни муж обвиняет жену, жена винит мужа, родители сетуют на детей, а дети на родителей, младший брат винит старшего, а старший – младшего. Всё это из-за невежества. Один обвиняет другого.
Если вы находитесь в беспокойстве, вы не можете совершать бхаджан. Нарада Госвами повторил снова ту же шлоку: "Совершай бхаджан без враждебности. Ты один виновен в своих несчастьях. Если ты должен жить семейной жизнью, тебе не следует показывать своё недовольство. Тебе следует переживать о своих собственных поступках.
Если ты совершаешь Кришна-бхаджан, то нужно делать это в должном настроении, в полной сосредоточенности, чтобы ты не видел в мире ничего «враждебного» тебе – какие-то обстоятельства, члены семьи, настроенные против тебя. Всё это само собой станет благоприятным. Но ты не должен просить об этом, ты должен просто совершать бхаджан".
Когда Кришна удовлетворен, все удовлетворены. Дхрува совершал аскезы, очень суровые аскезы. Когда Дхрува совершал бхаджан, все полубоги почувствовали удушье. Они не могли дышать. Они пошли к Брахме и спросили, почему им трудно дышать. Брахма и деваты пошли к Вишну. А Вишну ответил им, что это Дхрува совершает великие аскезы и Он собирается отправиться туда.
Сначала Он явился в сердце Дхрувы, а потом уже извне предстал перед ним, держа в Своих руках Шанкху, Чакру, Гаду и Падму (раковину, диск, палицу и лотос). Увидев Господа Нарайану, Дхрува стал рыдать. Он был теперь полностью удовлетворен и хотел вознести молитвы, но, будучи всего лишь ребенком, как он мог это сделать?..
Тогда Верховный Господь коснулся Своей раковиной его щеки, и всё Знание было мгновенно явлено ему. Хари-катха сама собой открывается шуддха-бхакте. Дхрува ничего иного не знал. Будучи пяти лет от роду, он стал возносить такие молитвы, которые даже Муни и Риши не могли понять. Почему? Бхагаван явился на его языке. И это говорил Сам Бхагаван, явившийся на его языке. После всего этого Господь Нарайана стал доволен Дхрувой.
- Не обвиняй других в своих несчастьях. Мы получаем столько же страданий, сколько причиняем другим. Ты не знаешь своего прошлого, но Верховный Господь Шри Кришна знает. Ты прошёл через лакхи рождений.
Ты не знаешь, что ты совершал в своих рождениях. У тебя нет памяти об этом, но Кришна всё знает. Ты, возможно, вел себя по отношению к другим точно так же, и это теперь вернулось к тебе через мачеху. Она не является причиной. Ты должен терпеть. Если ты не терпишь и хочешь сделать что-нибудь, чтобы противостоять этому, ты снова совершишь грех, и этот грех принесёт тебе страдания. Если ты вытерпишь, то всё закончится. Поэтому не следует сожалеть или ненавидеть свою мачеху. Если же ты ненавидишь и в таком настроении пытаешься совершать бхаджан, ты не получишь духовного осознания. Ты не преуспеешь в достижении своей цели. Если ты хочешь обрести Господа, тебе следует сжечь дотла своё враждебное умонастроение, чтобы совершать бхаджан без этого.
Такое предостережение дала Сунити, и с этим настроением Дхрува практиковал преданность Господу – конечно, с желанием обрести более высокое положение в жизни, чем его отец. С этим желанием, но, принимая абсолютное прибежище только у Господа и ни у кого другого, он совершал воспевание Имени Бога.
Находясь в джунглях, он погрузился в харинам, Когда он однажды увидел льва, он подумал, что лев – это Хари, и обнял его. Лев его не убил, потому что Бхагаван присутствовал там. Если Бхагаван защищает, то никто не может убить. У льва не возникло ни малейшего даже желания убить Дхруву.
Затем Дхрува увидел питона, огромную змею, которая могла его проглотить. «Ты мой Хари?», спросил Дхрува и обнял питона. Питон не причинил Дхруве никакого вреда. Если Господь защищает, никто не может убить.
После таких испытаний Кришна убедился в решимости Дхрувы. Сердце Господа преисполнилось сострадания к мальчику, и Он послал Своего близкого, Нараду Госвами. Господь пришёл в джунгли в образе шуддха-Бхакты. Когда вы горите желанием обрести Бхагавана, Он приходит. Ведь Он присутствует повсюду. Он может появиться где угодно и когда угодно, как и Его личные Спутники.
Сначала Нарада Госвами пошёл в столицу, чтобы утешить царя. Царь был расстроен после ухода Дхрувы. Успокоив царя, Нарада отправился в джунгли. Он увидел маленького мальчика, повторяющего Имя Хари. Он был очень слаб, потому что долго не ел. Дхрува падал на землю и потом опять вставал со словами: «Кахан Бхакта-ватсала Хари?» («Где же Господь Хари, Любящий Своих Преданных?») Нарада Госвами был изумлен этим. «Кто ты? Почему ты пришёл сюда? Здесь много свирепых животных, ты умрешь! Тебе не время совершать Кришна-Бхаджан. Ты старший сын. Ты станешь царем после своего отца. Тебе следует жениться и родить детей. Совершай поклонение Кришне в старости, не сейчас. Возвращайся и царствуй». А Дхрува ответил:
- Нет, я всё решил. Если я обрету Господа, то вернусь, иначе я закончу мою жизнь здесь.
- Это не так легко. Риши и Муни проводили тысячи и тысячи лет в аскезах, и не достигали цели. Если ты останешься здесь, дикие звери растерзают тебя, ты погибнешь.
- Никто не может пребывать в этом мире вечно. Это тело получило рождение и умрёт. Если я вернусь, рано или поздно я всё равно умру.
Дхрува был настойчив и спросил Нараду Госвами, как ему обрести Хари. Нарада Госвами тогда стал доволен им и сказал:
- Хорошо, ты можешь совершать бхаджан. Сходи прими омовение в Ямуне и возвращайся, я расскажу тебе, каков метод.
Без выполнения правил никто не может обрести Хари. Воспевая харинам так, как учила его мать, он вначале обрёл садху, но не Господа. Именно садху!!! Когда Господь удовлетворен воспеванием харинамы Он посылает Своего Близкого, тогда мы и встречаем такого истинного садху.
Нарада Госвами также сказал Дхруве:
- Я расскажу тебе о правилах, но у тебя не должно быть никакой ненависти к твоей мачехе.
В нашей семейной жизни муж обвиняет жену, жена винит мужа, родители сетуют на детей, а дети на родителей, младший брат винит старшего, а старший – младшего. Всё это из-за невежества. Один обвиняет другого.
Если вы находитесь в беспокойстве, вы не можете совершать бхаджан. Нарада Госвами повторил снова ту же шлоку: "Совершай бхаджан без враждебности. Ты один виновен в своих несчастьях. Если ты должен жить семейной жизнью, тебе не следует показывать своё недовольство. Тебе следует переживать о своих собственных поступках.
Если ты совершаешь Кришна-бхаджан, то нужно делать это в должном настроении, в полной сосредоточенности, чтобы ты не видел в мире ничего «враждебного» тебе – какие-то обстоятельства, члены семьи, настроенные против тебя. Всё это само собой станет благоприятным. Но ты не должен просить об этом, ты должен просто совершать бхаджан".
Когда Кришна удовлетворен, все удовлетворены. Дхрува совершал аскезы, очень суровые аскезы. Когда Дхрува совершал бхаджан, все полубоги почувствовали удушье. Они не могли дышать. Они пошли к Брахме и спросили, почему им трудно дышать. Брахма и деваты пошли к Вишну. А Вишну ответил им, что это Дхрува совершает великие аскезы и Он собирается отправиться туда.
Сначала Он явился в сердце Дхрувы, а потом уже извне предстал перед ним, держа в Своих руках Шанкху, Чакру, Гаду и Падму (раковину, диск, палицу и лотос). Увидев Господа Нарайану, Дхрува стал рыдать. Он был теперь полностью удовлетворен и хотел вознести молитвы, но, будучи всего лишь ребенком, как он мог это сделать?..
Тогда Верховный Господь коснулся Своей раковиной его щеки, и всё Знание было мгновенно явлено ему. Хари-катха сама собой открывается шуддха-бхакте. Дхрува ничего иного не знал. Будучи пяти лет от роду, он стал возносить такие молитвы, которые даже Муни и Риши не могли понять. Почему? Бхагаван явился на его языке. И это говорил Сам Бхагаван, явившийся на его языке. После всего этого Господь Нарайана стал доволен Дхрувой.
Похожие новости
Обсуждения
Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Добавить комментарий