3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Институт проповеди существует только по указанию свыше

Автор: Шри Шримад Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж

В "Шримад-Бхагаватам" рассказывается, что Шри Прахлада Махарадж отказался принять награду от Самого Бога, когда тот решил отблагодарить его за служение. На са бхритьях са ваи ваник - «Кто принимает от Тебя плату за служение — тот не слуга, а торговец». Кто обращается к гуру и Кришне ради личной выгоды, тот хочет вступить с ними в деловые отношения. Он торгуется с Богом, предлагает Ему свой товар. Преданный должен постоянно спрашивать себя: «Зачем я иду к Богу, что мне от Него нужно и кто кому служит — Он мне или я Ему?» 

Однажды один знаменитый госвами, слывший знатоком писаний, созвал людей, чтобы прочесть "Шримад-Бхагаватам" и затем поделиться своим пониманием Книги. Среди приглашенных был Шрила Гаура Кишора Дас Бабаджи, который во время лекции не произнес ни слова. Когда гости разошлись, он велел своему слуге окропить помещение водой и смыть скверну коровьим навозом. Слуга удивился: «Зачем? Здесь только что декламировали "Шримад-Бхагаватам". Разве место, где говорят о Боге, не свято?» На что Гаура Кишора Дас Бабаджи ответил: «Ты слышал, как здесь говорили о Боге, а я слышал, что говорили о деньгах». Госвами не случайно пригласил на лекцию Бабаджи. Его присутствие придало собранию больший вес, пришло больше почтенных людей, а сам Госвами заработал больше денег. Ради этого он и устраивал публичные чтения. Для него главным было не служить Кришне, а преподнести Его другим с выгодой для себя. Торговать Бхагаватам оскорбительно и пагубно для духовной жизни. Самое важное в преданном служении — это то, ради чего мы служим. Прежде чем сделать что-то, нужно спросить себя, для чего или для кого я делаю это?

Поэтому знаменитый толкователь "Шримад-Бхагаватам" Шрила Шридхара Свами говорил:

са чапритаива сати яди крийета
 на ту крита сати пашчад арпийета

«Преданный должен сначала предложить свое деяние Господу, а потом совершить его, но не наоборот». 

Сначала нужно вручить себя Богу, тогда все, что ты делаешь, будет принадлежать Ему само собой. Неправильно копить плоды своей деятельности, а потом предлагать Всевышнему. Они должны принадлежать Ему с самого начала. Поскольку Кришне и так принадлежит все, предложить Ему что-то означает — согласиться с Его правом владеть всем, в том числе и нами. Мы узнаем о Нем только с Его соизволения. Раскрываясь нам, Он преследует цели не мои и не наши, а Свои собственные. Поэтому проповедь о Нем должна быть ради Него, а не ради чего-то другого. Институт проповеди существует только по указанию свыше. Если ты проповедуешь, исходя из выгоды Бога, а не своей собственной, значит делать это нужно по Его указанию. Лишь в этом случае проповедь будет служением. Проповедь по собственному разумению — это самодеятельность ради славы или денег: «Смотрите на меня, я великий проповедник, я несу благо людям». Только проповедь от имени обитателей Высшего мира может считаться подлинной. «Иначе,— предостерегает Прахлада Махарадж,— это торговля, торговля истиной».

Из книги "Слово Хранителя Преданности"


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий