3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Общение с садху - вне ограничений

Автор: Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

После ухода Шрилы Гурудева, Шри Шримад Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, появились некоторые противоречия в его санге о том, могут или, наоборот, даже должны ли преданные его санги ходить слушать садху в других сангах. Некоторые из этих садху – старшие ученики Шрилы Прабхупады и духовные братья Шрилы Бхакти Прагьяна Кешавы Госвами Махараджа. Эти личности являют неординарные качества Чистой Бхакти. Однако, Старшие Санньяси Гуру и другие в санге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа разубеждают преданных от того, чтобы посещать таких вайшнавов, заявляя, что все вам необходимое - есть здесь – в санге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Госвами. Некоторые выдвигают витиеватые аргументы, что «хорошо, они могут быть чистыми, но они не имеют настроения нашего Шрилы Гурудева, поэтому мы не будем их слушать». Я нахожу такие представления оскорбительными. Некоторые парировали, что мои чувства об оскорбительности этих представлений сами ошибочны и оскорбительны. Ниже приводится выдержка из лекции Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа, которую он прочитал в Малазии 1 февраля 1998г. Я надеюсь, она разрешит противоречия, которые кто-то может иметь относительно общения с садху не принадлежащими к санге Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами Махараджа. Пожалуйста, прочтите ее с полным вниманием. Спасибо Вам за Ваше ценное время потраченное на прочтение.



Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
«ИЗ ДРУГИХ ГРУПП», Малазия 01.02.1998г.

махат-севам дварам ахур вимуктес
тамо-дварам йошитам санги-сангам
махантас те сама-читтах прасанта
виманйавах сухридах садхаво йе

"Шримад Бхагаватам" 5.5.2

Обрести путь к освобождению от материального рабства, можно только совершая служение в высшей степени само-реализованным духовным личностям. Такие личности бывают имперсоналистами или преданными. Хочет ли кто-то погрузиться в бытие Господа или хочет общения с Высшей Личностью – Богом, он должен служить махатмам. Для тех, кого не интересует такое служение, кто общается с людьми привязанным к женщинам и сексу, - путь в ад широко открыт. Махатмы совершенно уравновешены. Они не видят разницы между одним живым существом и другим. Они очень умиротворены и полностью заняты преданным служением. Они лишены гнева, и они трудятся на благо каждого. Они никогда не поступают гнусно. Такие личности известны как махатмы.

В последнее время изначальное значение шлок, подобных этой, - отвергалось, и взамен предлагались новые толкования. В соответствии с новыми толкованиями, те, кто их производил, заявляли: «Каждый должен принять прибежище только у нашего Гурудева или у кого-то, кто из нашей группы. Никто не может ходить за пределы нашей группы к кому-бы то ни было. И не имеет значение кто тот, к кому собираются идти. Даже если это Кришна в форме садху, или даже лично Чайтанья Махапрабху или Нитьянанда Прабху, если Они за пределами нашей группы, нашего общества, тогда запрещено видется с Ними. И если кто-то не следует этим правилам, тогда мы вышвырнем его из нашего общества. Вы можете видеть только тех садху, кто в нашей мизерной группе. (см. примечание 1)

Но не таково значение этой и подобных шлок. Подобные утверждения никогда не будут обнаружены в шастрах.

Бхакти не ограничена никакими сектантскими представлениями.

Я вижу, что так много преданных сейчас хотят приходить и слушать Харикатху, но по причине обессиленности их ума, они стали подконтрольны. Те, кто пытается контролировать их – действуют против этикета Вайшнавов и совершают великое оскорбление. Если кто-то получил приглашение прийти и послушать Харикатху, а другой человек подговаривает людей не ходить и не слушать, тогда он повинен в величайшем оскорблении. Никогда в истории, ни в Шримад-Бхагаватам, в Махабхарате, ни в Рамаяне мы никогда не увидим, чтобы вайшнавы действовали подобным образом. Таким образом этот яд был дан только сейчас. Вы должны знать, что кто-бы не давал этот яд – он даже не Вайшнав, тем более не стоит говорить о нем как о квалифицированном гуру.

Если так-называемый гуру дает подобные наставления, он, со всей определенностью, вне сомнений, должен быть отвергнут. Мы последователи Кришна-бхакти. Если мы видим личность квалифицированную дать нам эту Кришна-бхакти, тогда мы должны слушать от него. Бхакти не ограничить никакими сектантскими ограниченными представлениями. Где-бы какой-либо bona-fide Вайшнав не говорил Харикатху и Шримад-Бхагаватам, мы должны со всей определенностью идти туда и слушать. Если такой Вайшнав присутствует, а мы не идем его слушать, тогда мы повинны в оскорблении. (см. примечание 2)

Итак, значение шастры стало теперь совсем иным. На самом деле, значение не менялось, но умонастроение тех, кто пытается его изменить, оно-то и изменилось. Итак, я думаю, что вы не будете следовать этим ложным наставлениями, в не зависимости от того кто-бы их не давал. Даже если ваш гуру говорит это, он должен быть отвергнут. Это этикет Вайшнавов.

Маха-пуруша преданные - для блага всего мира.  

Итак, слушайте и поместите всё услышанное в свои сердца. И то, что вы слушаете, пытайтесь применить в вашей жизни. Если есть что-то, что вы не усвоили или не поняли, вы можете попросить Вайшнавов объяснить, или вы можете прийти ко мне. Я попытаюсь помочь без какой-либо дискриминации на основе касты или веры. Маха-пуруша преданные не связаны какими-либо сектантскими представлениями или ограничены какими-либо границами или стенами, скорее они здесь для всего мира. Также как Кришна для всего мира, так и Вайшнавы. Если кто-то сотворяет сектарианизм под именем духовной жизни, он делает это не имея никакой опоры в садху, шастре или гуру.


Важно прочитать!

Примечание 1.
«Я хочу следующей революции: вы должны встать на истинный путь со всей искренностью. Кришна устроит, что кто-то придет после меня, и после него тоже кто-то придет, и это не может быть остановлено. Мир разрушится, но эта линия – вечна. Шрила Бхактивинода Тхакур сказал, что это линия вечна. Кто-то из какой-либо группы обязательно придет». (Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, из лекции от 15 января 2000г.)

Примечание 2.
«Совершать бхаджан со склонностью к служению Шримати Радхике – это лучший тип бхаджана. В этом мире всегда есть рупануга Вайшнав, который способен совершать такой бхаджан. Прошлое, настояшее и будущее – всегда будет кто-то с этой квалификацией. Сказать по-другому будет не корректно, поскольку мир будет стоять лицом к разрушению - если не будет присутствия такой квалифицированной личности. (переведено командой «Rays of the Harmonist» для выпуска «Жемчужины из Океана Разлуки». Выдержка из прославления в адрес Шрилы Бхактиведанты Ваманы Госвами, которое сделал Шрила Бхативеданта Нараяна Госвами Махарадж в Картику 2005.)

От редактора.
Шрипад Бхактиведанта Бхагават Госвами Махарадж - старший дикша ученик Шрилы Бхактиведанты Свами Прабхупады, шикша ученик Шрилы Гоур Говинда Свами, шикша и саннйаса ученик Шрилы Бхактиведанты Нараяны Госвами, и сейчас Махарадж продолжает являть пример поведения для вайшнавов, находя прибежище в общении с возвышенными душами.


Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий