3

Гаудия Миссия едет на Запад

Статья из журнала “The Harmonist”, издаваемая под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20-30-е годы XX столетия.
The Harmonist №11, XXX том, май, 1933 года.


Слово “атман” неверным образом представлено термином “душа” в его нынешнем английском эквиваленте. Слово “душа” указывает на живое существо. “Атман” означает “живое существо, которое естественным образом склонно к развитию.” Так называемые действия, которые развивают физическое тело и ум, лишь служат кузницей кандалов для “атмана”, который вечно жаждет неограниченного прогрессивного развития. Материальный прогресс, осуществляемый посредством физических и ментальных процессов, на самом деле является великим заблуждением. Оно со скоростью геометрической прогрессии умножает контроль над индивидуумом и групповыми инициативами. Оно подносит чашу Тантала к пересохшим губам обусловленной души, таким образом глумясь над её болезнью, постоянно обещая и нарушая обещание утолить её неестественную и неукротимую жажду. 

Тот, кто осознает свою истинную природу или “атмана”, тот автоматически освобожден от, в противном случае, неиссякаемых страстных желаний физического тела и ума. Соблазны, к которым склонны ум и тело, поистине миражи, которые ведут потерявшую голову жертву к всевозрастающей деградации и бесконечному страданию. “Атман” совершенно свободен от желаний физического тела и ума, и обладает независимым правом постепенно реализовать себя в постоянно-развивающемся служении Абсолюту. 

Умонастроению наслаждения присуще стремление доминировать над живыми существами этого мира. Умонастроение служения стремится к тому, чтобы над ним доминировали живые существа из духовной реальности. Если живые существа этого мира контролируются одним из них, для них становится возможным действовать согласовано. Таким образом, предложение служения многими, для осуществления и постепенного проявления служения, нуждается в единственном получателе. В этом мире это условие возможно осуществить, устанавливая одного из таких живых существ господином над всеми остальными. Некий мир устанавливается безусловным повиновением этому единственному самодельному высшему авторитету. Но устройство этого мира радикально не соответствует должным требованиям, так как ни одно живое существо этого мира не обладает необходимыми субъективными качествами истинного господина. Неугомонное желание доминировать, которое приводит в движение людей этого мира, не способно приветствовать перспективу безусловного повиновения, даже в качестве целесообразности. Соответственно, подобные поверхностные механизмы обречены на провал и стали источником еще больших и более глубоких беспокойств, нежели тех, которые они пытаются предотвратить. 

Невозможно достичь внутренней гармонии личности или группы людей, находясь в оппозиции с природой этих же самых живых существ. Страстное желание доминировать, которое подталкивает обусловленную душу в ходе её мирской деятельности, не способствует интересам “атмана”, который представляет принцип беспрепятственного развития. Такое стремление - искаженная, кажущаяся замена истинного инстинкта. Наложение этой неестественной склонности на “атман”, осуществляется посредством его заключения в двойную клетку физического и ментального тел. Эти внешние покрытия производят и поддерживают иллюзию того, будто они являются его помощниками, а не препятствиями к свободной и развивающейся деятельности заключенной души. Нечестивое желание доминировать над живыми существами этого мира сопутствуют пагубному прислужничеству души в диктате его физической и умственной оболочек. 

Запад гордится своей цивилизацией. Он жаждет даровать благодеяния своей продвинутой цивилизации народностям всего мира. Но он всё еще не совсем уверен в успешности своей похвальной миссии. Он никогда не имел веры в то, что другие нации способны усваивать лучшие навыки, предоставляемые им цивилизацией. Но является ли сама западная цивилизация источником несмешанного удовлетворения для наций, которые являются её гордыми первоначальными владельцами? Они, в самом деле, обладают превосходящей материальной силой. Они склонны думать, что их превосходство в грубой силе, является доказательством их превосходящего духовного состояния. Единственный ответ на этот ужасный самообман предоставлен недавним нескончаемым кризисом дел этого мира, который  является результатом их близорукого управления, посредством тщеславного, доминантного темперамента, возбужденного во всех современных людях их полным пренебрежением духовными вопросами.

Современная цивилизация, несмотря на её физические и интеллектуальные достижения, на самом деле выглядит жутко поверхностной и неполноценной в оценке тех думающих людей, которые не будут удовлетворены послужным списком показных результатов, которые не вносят никакого вклада в направлении должного решения фундаментальных проблем человеческой жизни. Недостаточно иметь возможность украсить физическое тело или манипулировать силами материальной Природы ради достижения целей физического тела. Также, не является совершенством человеческой деятельности, быть способным натренировать свой ум, ради единственной цели достижения подобных эфемерных результатов, которые не имеют отношения к потребностям нашего сверх-разумного положения. 

Шри Кришна Чайтанья, играя роль действительно рациональной личности, отказался от увлечения достижениями тела и ума, которые относятся лишь к ограниченным и временным интересам. Он учил, что мы автоматически освободимся от всех беспокойств, если задействуем наш ум и тело в достижении, на самом деле, постоянных потребностей. Эти потребности не могут быть потребностями ни тела, ни ума. Тело и ум обладают ограниченной природой. У них очень сильное влечением к этому мирскому измерению. Им также присуще потенциальное влечение к душе. Это должно быть делом души, задействовать тело и ум таким образом, чтобы они не приводили его к ограниченным интересам, посредством их естественно сильного влечения к ограниченному. Душа должна быть начеку против обмана мирскими влечениями её двойного покрытия. Можно избежать такого рода обмана, если решить действовать ради себя. Физические и ментальные усилия должны быть направлены на потребности души, в связи с их латентным духовным влечением. Таким образом, цивилизации этого мира будут предоставлены истинные возможности для беспрепятственного развития.

Но для этой цели людям и группам людей необходимо достичь четкого духовного видения. Другими словами, душа должна проснуться, чтобы проявить активный интерес в делах тела и ума. Отношение “атмана” к уму и телу в его нынешнем обусловленном положении должно быть обращено вспять. Душа должна осознавать свою истинную природу. Философы и ученые не сомневались, в теории во всяком случае, чтобы отрицать само существование “атмана”, как живое существо, которое обладает естественной властью над телом и умом. Так как душа естественно заинтересована в том, чтобы ставить высшие и постоянные интересы выше всех временных забот, она должна уделять больше внимания тем учителям, которые в состоянии просветить ее в этом отношении, игнорируя реакционную оппозицию убежденных приверженцев нашей низшей природы.

Шри Вишва-Вайшнава-Радж-Шабха посылает на Запад группу проповедников, чтобы нести Послание Шри Кришны Чайтаньи этим цивилизованным людям. Послание говорит нам, что Писания дают точную и подробную информацию о природе и функциях нашего внутреннего я, а также о том, как наш “атман” может достичь состояния его функциональной деятельности. Проповедники, которые посланы нести это послание людям Запада, лишены любых мирских амбиций. Они добровольно посвятили себя пожизненному практическому обучению под руководством тех, кого они признают теми, кто обладает такими же склонностями, как и они сами. Они едут на Запад, чтобы найти таких же людей, это является неотъемлемой частью их ученичества. 

Те, кто привыкли все рассматривать с точки зрения ограничивающих забот этого мира, возможно будут притеснены в оценке мотивов, которые побудили Шабху расширить свои проповеднические действия к людям Запада, которые, по общему признанию, во всех отношениях являются лучше жителей этой страны. Они могут утверждать, что людям этой страны нужно всему обучаться, и у них нет ничего, чему они могут научить этих более цивилизованных людей. Проповедники, которые были избраны для проповеди Послания Шри Кришны Чайтаньи цивилизованным людям Запада, хорошо знакомы теистически расположенным людям этой страны, как те, которые представляют своими словами и действиями стандарт, требуемый священными писаниями от добросовестных проповедников. Любой человек, который полностью посвятил себя служению Абсолюту, подходит для того, чтобы нести Его Послание, независимо от его мирских заслуг или недостатков. Потому, что ни один истинный слуга Абсолюта не имеет амбиций стать учителем по собственному желанию. Он просто носитель Послания Своего Божественного Господина. Он полностью осведомлен, что Господин обладает Силой для того, чтобы Его Собственное Послание было услышано через Его недостойного посредника, если Он этого пожелает, и ничто другое не может обеспечить надлежащую передачу и ответное принятие Божественного послания. 

Призыв отослать проповедников на Запад оправдан всеми высшими соображениями. Не существует никаких ограничений для деятельности настоящего слуги Кришны. Признанный слуга Кришны не ответственен перед никакой властью, за исключением и кроме власти подлинного слуги Верховного Господина. Подлинные проповедники Слова Божьего, руководствуются Самим Словом, Которому им позволено служить. Слово идентично Кришне, Абсолютному Автократу, и Он не терпит никаких соперников. 

Общественное мнение или любой другой ограниченный мирской интерес, не является источником полномочий проповедников Слова Божьего. Слово – единственный Господин, которому должны служить все живые существа, включая общественное мнение. Служение Слову достигается Беспричинной Милостью Самого Слова. Таким образом, те, кто чрезмерно неуверенные в успехе Гаудия Миссии на Западе, могут воодушевиться мыслью, что проповедники выходят в свет в служении Наивысшему, ради передачи Послания их Господина Его слугам. Они едут на Запад служить слугам Кришны.

Они никогда не изображают из себя господ или учителей. Они верные слуги Абсолюта, словом и делом, и благодаря милости их Господина, они смогут осуществить свой возвышенный долг, милостью их Господина, Которому они намерены служить с единственной целью, воздерживаясь от любой деятельности по собственной прихоти.

Перевела Вриндавани даси 
Международное общество "Традиционный гаудия-вайшнавизм"

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий