Грешить, полагаясь на очистительную силу Святого Имени
Совершивший грех, должен пройти искупление и горько каяться. Но если он грешит, полагаясь на очистительную силу Святого Имени, то даже покаяние окажется тщетным. Он, несомненно, потерпит крах. Даже получив непередаваемое возмездие в аду, он все еще не будет прощен за свою намапарадху. Уже сама по себе склонность к греху приносит бедствие душе, но если человек усугубляет это, осознанно совершая грех в расчете на силу воспевания, то его участь - самая плачевная. Преданный может случайно совершить грех, тогда ему нет нужды совершать покаяние, однако, если преданный еще раз совершит грех, полагаясь на силу Святого Имени, это значит - он неустойчив. Он – обманщик, лишенный надежды, поскольку совершает намапарадху. Грешат либо по внезапной слабости или по ошибке, либо преднамеренно. Между этими двумя грехами - огромная разница.
Самые тяжкие грехи нейтрализуются воспеванием, оттого обманщики и шарлатаны прибегают к воспеванию; они бросают нудные семейные обязанности и рядятся в одежды отреченных.. Некоторые выставляют себя отреченными, сохраняя при этом настроение домохозяина. Такие люди - тяжелое бремя для матери-земли и человеческого общества, их надо избегать.
Ужасное оскорбление - грешить в расчете на силу воспевания; такой оскорбитель навсегда изгоняется с пути преданного служения. Если человек допустил ошибку, совершив эту намапарадху, он должен искать общества чистых преданных. Склонность грешить - подобна грабителю с большой дороги, нападающему на путников. Чистые преданные - стража на пути, которая приходит на помощь, когда преданный искренне обращается к ним. От этого искреннего взывания к преданным грабитель бежит прочь, опасаясь стражей. Стражи, чистые вайшнавы, спасут преданного целительными наставлениями и своим покровительством.
Я, автор "Харинама Чинтамани", жалкий и ни на что не годный, рассказываю её благодаря покровительству чистых вайшнавов.
"Шри Харинама Чинтамани" глава "Совершение грехов, полагаясь на очистительную силу Святого Имени"