3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Только вечное ученичество последователям Шри Рупы может привести к богатству Премы


Шри Шримад Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж 

В своей Шри Чайтанья-чаритамрите Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами Прабху записал небольшую часть услышанного им непосредственно из святых уст Шри Шрилы Сварупы Дамодары и Шри Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами, очевидцев поразительного, беспримерного Божественного безумия Шриман Махапрабху. Невиданное Божественное безумие, что явил охваченный болью Шри Радхи в разлуке с Шри Кришной Шриман Махапрабху в Гамбхире, проведя там один за другим двенадцать заключительных лет Своей Лилы, - не выдумка поэта. Только услышав о нем из святых уст непосредственного свидетеля, Шри Сварупы Дамодары, решился описать его Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами. Когда, лишенный Премой покоя, Шриман Махапрабху дни и ночи бредил и вел Себя, как безумец, Шрила Сварупа Дамодар утешал Его пением песен, созвучных Сердцу Господа, а Шрила Рай Рамананда  - чтением стихов, согласных Его чувству. “Песни Чандидаса и Видйапати, Джаганнатха-Валлабха-натаку  - драму Райа Рамананды, Шри Кришна-карнамриту Шри Билвамангала Госвами (Лилашуки) и Шри Гита-Говинду Шри Джайадевы Госвами дни и ночи в великом счастье поет и слушает Махапрабху со Сварупой и Раманандой” (Чч Мадхйа 2.77). Содержание пяти этих Книг о Расе - той волнующей истине, что влечет сердца Преданных к Господу, а Сердце Господ - к Бхакте - Шриман Махапрабху переживал в обществе Близких Своего Сердца, Сварупы и Рамананды. Мы видели, как считающие себя телом ценители плотской расы  - вкуса чувственных наслаждений, изучая книги о Расе нематериальной, пожинают самые отвратительные плоды своей самонадеянной дерзости. Но те же самые книги являются единственным Писанием о Бхакти-Расе для Преданных высокого адхикара. Поэтому так необходимо стремиться постепенно достичь более высокого адхикара, совершая Бхаджану в обществе подлинных, святых Вайшнавов. Но начинающего, который в расчете на выгоду, поклонение и славу изображает из себя зрелого Вайшнава, ждет неминуемое падение.

видхи-марго-рото-джоне свадхинота ротно-дане раго-марге корано провеш
раго-бошовортти хо’йе парокийо бхавашройе лобхе дживо Кришно-премавеш

“Преданного, который верно служит Тебе на пути Видхи, покорности Слову Писаний, Ты направляешь по пути Раги, подарив ему драгоценность  - свободу служить. Тогда движимая желанием своего сердца, отдавшаяся Паракийа-Бхаве джива попадает под власть Кришна-Премы” (Калйана-калпатару, Гуна Киртана, 2)

Садхака, каждый день, по обету, с адаром  - с Верой и в духе служения  - совершающий Киртану Харинамы, очень скоро по всемогущей Милости Святого Имени становится способен достичь невозможного.

проти-диноджодиадоро корийа се намо кирттоно кори
ситополо джено наши’ рого-мул кроме сваду хой хари

“Если с адаром  - Верой в Божественность Намы  - я буду день за днем совершать Его Киртану, Нам, подобно леденцам, уничтожит причину моей желтушной болезни и постепенно станет мне сладок” (Шаранагати, Бхаджана-лаласа, 8) 

ишот викоши’ пунох, декхай ниджо рупо-гуно, читто хори’ лой кришно-паш 
пурно викошито хона, бродже море джай лона, декхай ниджо сворупо вилас

“Открывшись мне чуть-чуть, Кришна-Нам показывает мне Свой прекрасный Облик, Свои удивительные качества, похищает сердце и забирает к Кришне. Открыв Себя во всей полноте, Кришна-Нам забирает меня во Врадж и показывает, как Он там живет и играет”(Шаранагати, Шри Нама-махатмйа).

Придя в этот мир как наш лучший Благожелатель и Друг  - Имя, Шри Бхагаван сделал нас наследниками всего Своего богатства Премы. Как возможно получить в свое владение это редчайшее богатство, не испытывая любви к служению Наме? Произнеся эти шестнадцать Имен, тридцать два Слога Махамантры, Сам Шриман Махапрабху сказал о ней: Я сказал вам Махамантру. Воспевайте ее как джапу, воспевайте ее с нирбандхой; от нее придут к вам все совершенства; воспевайте ее непрерывно  - кроме этого, нет иных правил. Здесь в первом стихе Господь дает наставления о Вайдхи-Бхакти, а в следующем  - о Рага-Бхакти. Слово джапа означает хрид-уччаре, “произнесенное сердцем”, то есть повторение, чувством связанное с сердцем. Такая джапа может быть трех видов: вачика - Киртана, которую могут слышать все, манасика  - внутреннее памятование, и упамшу  - повторение с движением губ, но слышимое только для себя. Слово нирбандха означает полную сосредоточенность, глубокое внимание, старание, решимость, обет и внутреннее стремление достичь желанного  - все, что входит в понятие адарат [Упадешамрита, 7]. Шриман Махапрабху сказал стать “лакха-пати” - “стотысячником”, обладателем лакха  - то есть воспевать лакх (64 малы) Святого Имени. Но беспокоиться только о том, как поскорее вычитать положенные круги, не пройдет: в этом случае адару не найдется места. Необходимо, чтобы Имя произносилось ясно и с Преданностью. Тогда очень скоро Нам принесет Свой плод  - Прему. Если повторять Нам, чтобы “отвкалывать на Гопала Симху, то боху-джонмо коре джоди шровоно, кирттон/тобу то’ на пай Кришно-поде Премо-дхон// (Чч Ади 8.16) - такой шраваной и киртаной можно заниматься жизнь за жизнью, но так и не обрести богатства Любви к лотосным Стопам Шри Кришны. Наше главное проклятие  - десять апарадх. Следует приложить все усилия, чтобы избавиться от такого проклятия. А для этого совершенно необходима помощь Чистых Преданных Ваишнавов. “У одного у меня нет сил на Санкиртану Харинамы! О Вайшнав Тхакур! Смилуйся, дав мне каплю от своей Веры, дай мне драгоценное Имя Кришны! Кришна Твой, в твоих силах дать Его мне. Я жалкий, я нищий. Мне остается только повторять: „Кришна! Кришна!” и идти за тобой по пятам” - с такой тревогой души надо разделить свою жизнь с Вайшнавами, посвятившими себя Имени Кришны. И Он же, Кришна, пришел в этот мир как Гуру, чтобы помиловать таких падших джив, как мы. Не получив Милости Гуру и Вайшнавов, на какую Милость Кришны можно надеяться? Поэтому океан Милости, несчастный несчастьем несчастных Шрила Нароттам Тхакур Махашой пел: 

ки-рупе паибо сева муни дурачар
шри гуру-вайшнове роти на хо’ло амар 
ашешо майате мон могоно хоило
вайшновете лешо-матро роти на джонмило

“Какую Севу дадут мне, так и продолжающему совершать самые грязные поступки? Нет никакой любви к Шри Гуру и Вайшнавам. Ум погрузился в нескончаемую Майу, и даже капли привязанности к Вайшнаву не родилось…” И Шрила Кавирадж Госвами Прабху пел: 

бхакто-подо-дхули аро бхакто-подо-джол 
бхакто-бхукто-шешо  - эи тин садхонеро бол
эи тин сева хайте кришно-према хой
 пунох пунох сорвво-шастре пхукарийа кой
 тате баро баро кохи  - шуно бхакто-гон 
вишвас корийа коро э тино севон 
тино хайте кришно-намо-премеро уллас 
кришнеро просад, тате сакши калидас

“Пыль со стоп Вайшнава, вода, омывшая стопы Вайшнава, остатки пищи Вайшнава  - в них трех сила Садханы. Служение им трем дает Кришна-Прему  - во весь голос, снова и снова, это провозглашают все Шастры. Я повторяю опять и опять: слушайте, Бхакты! Со всей своей верой служите им трем! От них троих вы возликуете, возлюбив Имя Кришны; благодаря им трем Кришна даст вам Милость, и свидетельством тому  - Калидас!” (Чч Антйа 16.60-63)

Приведя в пример безграничную Милость Шриман Махапрабху к родственнику Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами Прабху великому Преданному Шри Калидасу, жившему остатками пищи Вайшнавов и непрерывно повторявшему Кришна-Нам, Кавирадж Госвами Прабху снова и снова призывает нас служить пыли со стоп Бхакты, воде, омывшей стопы Бхакты, и остаткам его пищи  - благодаря этим трем видам Садханы обязательно придут и восторг Чистой Любви к Святому Имени Кришны, и Милость Кришны. И высший смысл жизни, который, как это ни удивительно, состоит в Преме, и дивную красоту Шри Вриндавана, и поразительную славу Личности Махабхавы Шри Радхи Тхакурани, - все это открыл Он, Шриман Махапрабху.

Об этом говорит Шрила Прабодхананда Сарасватипад: “Кто услышал бы о Преме, о пятой цели жизни человека? Кто знал бы славу Шри Намы? Кому открылся бы доступ в царство великого обаяния  - тайные кадамбовые рощи Вриндавана? Кто бы знал о Шри Варшабханави (Шримати Радхике) как о высочайшем, невозможном, ошеломляющем выражении Мадхурйи Махабхавы? Кто бы обратил к Ней всю свою веру и служение? Только Он Один, Шри Чайтаньячандра, явив Лилу безграничного Великодушия, пролил нам Свой свет на эти тайны” (Шри Чайтанья-чандрамрита, 130).

Нитйа-лила-правишта Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактивинод Тхакур в своей книге “Шриман Махапрабхур Шикша” в конце пятой главы написал: “Именно Он, Джагад-Гуру Шри Чайтаньядев, принес в этот мир полную амриты Шри Кришна-Расу, до Него такую Расу не приносил никто, и, чтобы показать это, мы приводим здесь одну из шлок Шрилы Прабодхананды Сарасвати”.

Вложив в сердце Своего Шри Рупы Госвами - в сердце Своего самого дорогого, в сердце самой Своей души, самой Своей Премы  - все Свое Божественное Вдохновение, Шриман Махапрабху посвятил его в учение о самых сокровенных истинах Бхаджана-рахасйи  - апогее Кришна-таттвы, Бхакти-таттвы и Раса-таттвы, сделав его бесконечно сведущим в них. Он вечный Спутник Шриман Махапрабху; во Враджа-Лиле он Шри Рупа Манджари, возлюбленная Спутница Шри Радхи. Кто без него сможет понять желание Сердца Шри Радхи или желание Сердца Шри Чайтаньи, охваченного Чувством Шримати Радхи? Потому Шрила Нароттам Тхакур Махашой в самом начале своей Прартханы горячо молится у лотосных стоп Шри Рупы и его величайшего последователя Шри Рагхунатхи о том, чтобы понять, как любить Божественную Чету Враджа и как служить Их Любви; потому, называя стопы Шри Рупы Манджари своим сокровищем, своей Бхаджаной, своей пуджей, своей душой, своим убором, жизнью своей жизни, он признается в мучительной надежде  - достичь близости к святым стопам Шри Рупы; потому каждую главу своей драгоценной книги Шри Чайтанья-чаритамриты Шрила Кавирадж Госвами завершает словами: шри рупо-рогхунатхо-поде джаро аш/ чайтонйо-чоритамрито кохе кришнодас//- “Посвятивший свои надежды стопам Шри Рупы и Рагхунатхи Кришнадас рассказывает Чайтанья-чаритамриту”. Потому поет Шрила Тхакур Бхактивинод:

ха рупо госани, дойа кори кобе, дибе дине броджобаса
 рагатмико туми, тобо подануго хоите дасеро аша

“О Рупа Госвами, меня, никчемного, когда же ты милостиво поселишь во Врадже? Ты Рагатмика  - ты весь из Раги, вечный житель Враджа  - стать приверженцем твоих стоп  - мечта этого слуги” (Шаранагати, Бхаджана-лаласа). 

шри рупо монджори сонге джабо кобе, росо-сева-шикша-торе
тодонуга хо’йе радха-кундо-тоте рохибо хоршитанторе

“Когда же я пойду со Шри Рупой Манджари учиться Служению в Расе? Когда же, навечно став ее ученицей, я буду радостно жить с ней на берегу Радха-кунды?” (Гитамала, Сиддхилаласа). 

Нитйа-Лила-правишта Парамарадхья Гурупад-падма Ом Вишнупад Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакур Прабхупада всей своей явленной Лилой также показал пример неотступного следования Пути Бхактивинода  - линии Рупануг. Тем же духом проникнуты и последние наставления Шрилы Прабхупады: “… Я прошу всех отдать все свои силы и помыслы проповеди Слова Рупы и Рагхунатхи. Наше высочайшее устремление - стать пылью на лотосных стопах последователей Шри Рупы. Из жизни в жизнь наше предназначение - считать себя пылью лотосных стоп Шри Рупы Прабху. Пыль его стоп  - наше богатство, наша жизнь, наша надежда, наше все и вся. Преемственность Рупануг - течение Бхакти-Винода  - не прекратится никогда. С еще большим вдохновением вы посвятите себя проповеди ради исполнения желания Шрилы Бхактивинода. У нас нет никаких других устремлений; наша единственная молитва: Держа в зубах травинку, я умоляю вновь и вновь: пусть я буду пылинкой на лотосных стопах Шри Рупы, из жизни в жизнь”. 

Шриман Махапрабху пришел в Кали-югу, чтобы подарить миру сладчайшую сладость высочайшей, сияющей Шрингара-Расы  - чтобы дать Свою Бхакти, всю красоту Своей Премы, которую прежде Он никогда не дарил этому миру. Открытый Махапрабху, этот глубочайший, бескрайний океан перешел во владение Шри Рупы, самого Близкого Сердцу Шри Чайтаньи, через Божественное Вдохновение, вложенное в него Господом. Не получив сполна Милость Шри Рупы, никто не сможет даже приблизиться к этому недосягаемому для чувств и ума, непостижимому богатству Премы. Поэтому искренне и неукоснительно следовать нашим Рупануга-Гуру, сподвижникам Шри Махапрабху в Его величайшей милостивой Лиле раздачи Кришна-Премы, - наша единственная и непреложная необходимость. Только они способны оросить наше высохшее сердце и затопить его нектарным потоком Премы.



1. “Все те предписания, которые дают больной дживе ее сведущие целители, покуда Рага, естественное притяжение к Шри Бхагавану, вечная Дхарма дживы, еще не пробудилась в ее душе, или же покуда она присутствует в своем извращенном виде как любовь к чувственным удовольствиям, составляют Видхи-марг, путь выздоровления” (Кришна-самхита Шрилы Бхактивинода Тхакура, 8.10).

2. “Та поразительная Раса, что возникает, когда Рага сводит вместе Героя и Героиню, Которых полностью разделяют Их обязательства перед другими, зовется Паракийа Расой [паракийа  - принадлежащий другому]. … Все, что проявлено Йогамайей  - свято, поэтому девушек Гокулы невозможно обвинить ни в чем предосудительном” (Чайтанья-шикшамрита, II.7.7) 

3. Шри Гопал Дас Бахадур - ученик Шрилы Шринивасы Ачарйи и сын раджи Вишнупура Вирхамвира, который сперва похитил у Шринивасы, Нароттама и Шьямананды сундук с книгами Госвами, а затем предался стопам Шринивасачарйи. Имя Гопалу, которого прежде звали Дхадихамвир, так же как и новое имя его отцу  - “Чайтанья Дас” - дал Шрила Джива Госвами. Когда власть перешла к Гопалу, тот издал закон: “Того, кто выпьет воды, не повторив положенного числа Харинамы, ждет тяжелое наказание”. В одной старой песне есть такие слова: “При Гопале, да во дворце, Харинам даже собаки повторяли”. С тех пор и идет такая поговорка ~ “отвкалывать Харинам на Гопала Симху”.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий