3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Махапрасад - Духовная пища

Автор: Шри Шримад Саччидананда Бхактивинода Тхакур Махашая

Культ Махапрасада не просто символизирует превосходство Вайшнавского образа жизни, но является частью поклонения, которое обычному верующему не дано до конца понять. Средний человек склонен отстаивать превосходство Рассудка над внутренним интуитивным чувством, обращенным к Богу Любви. Сейчас, используя здравые доводы, мы собираемся показать, как интуитивное ощущение в каждом из нас побуждает нас предлагать всё, что мы едим, Богу нашего сердца.

Сперва рассмотрим доводы оппонента. Рационалист убежден, что Бог безграничен и не нуждается ни в чем, следовательно, предлагать Ему нечто съедобное — просто глупость. Поднося тварное Творцу, мы кощунствуем, низводя Божественное до человекоподобного. Ничего не скажешь, разумные аргументы. Выслушав их, остается только объявить всем и каждому: «Долой Махапрасад». Но заключения эти, какими бы логичными они ни были, выхолощенные и деструктивные. Они ищут лишить нас всякой связи через поклонение с Богом. Говоря, что Безграничному ничего не нужно, вы тем самым кладете запрет на всякое созерцание и молитву. Безграничному не нужны ваши благодарствования — а попросту говоря, лесть. Скажи только слово в адрес Безусловного, и ты уже низвел его в разряд обусловленных вещей. Довольно гимнов, молитв и проповедей! Закройте двери своих храмов и врата своих церквей, ибо так советует вам Рационалист. Верьте в творческое начало, и ваше дело сделано! Какой позор! Какая страшная деградация! Верующие, храните себя от этих лукавых идей!

Теперь Рационалист предстает перед нами в новом обличье: он уже признает молитвы, проповеди, псалмы и хождение в церковь, говоря, что все это необходимо для совершенствования души, хотя Богу совершенно не нужно. Мы рады, что Рационалист сделал шаг нам навстречу и сделает дальнейшие шаги с течением времени.

Да, прогрессивный Рационалист согласился с очень либеральным положением теологии, а именно: что бы мы ни делали для Бога, это служит нашему собственному благу, а не благу Бога, Который ни в чем подобном не нуждается. Но Рационалист — все тот же Рационалист, и так и останется Рационалистом, если не перестанет питать частные интересы. Мы знаем (и не убеждайте нас в обратном), что религия сулит человеку вечное блаженство, поэтому представить себе какую бы то ни было религию, в основании которой не лежала бы личная заинтересованность, невозможно. Однако подобные взгляды попахивают утилитаризмом и никак не могут претендовать па звание теистических. Мы должны любить Бога ради Бога, какими бы иррациональными ни были наши поступки. Наша любовь не должна преследовать никакие личные интересы. Она должна быть естественным чувством но отношению к Господу как к нашему Возлюбленному, не делающим никаких выводов и не ожидающим иных ощущений. Спасение, каким бы драгоценным оно ни было, не должно становиться целью этой любви — что говорить о других формах блаженства? «Любовь к Богу» - награда самой себе. Спасение как побочное следствие должно быть прислугой Любви, но смотреть на него как на главную цель мы не должны. Если бы Рационалист согласился поверить в это, то он стал бы Теистом Вайшнавского уровня; но просто заявлять о себе как о Вайшнаве мало.

Несмотря на полную осведомленность о том, что Абсолют абсолютен, святое и сладостное начало Любви в нас смотрит на это с совсем иной стороны. Рассудок говорит одно, Любовь велит иначе. Рассудок говорит мне, что Богу не о чем скорбеть, но Любовь видит Бога в слезах по тем Его сыновьях, что ушли дорогами зла. Рассудок убеждает меня, что неумолимые законы Бога вознаграждают и карают меня хладнокровно, но Любовь открывает, что Бог послабляет Свои законы для кающейся души! Рассудок твердит мне, что, какого бы человек ни достиг совершенства, ему никогда не встретиться с Абсолютным Богом, но Любовь провозглашает, что когда душа превращается в духовное женское существо. Бог, каким бы безусловным Он ни был, вступает в вечный брак с, обусловленной душой человека! Рассудок внушает мне, что Бог есть бесконечное пространство и время, но Любовь описывает Прекрасного Бога, сидящего перед нами, как уважаемый родственник, и находящего огромное удовольствие в общении. Как отец, забавляющийся с малыми детьми. Бог распределяет по всей Земле всякого рода замечательную пищу, ожидая, что сыновья Его воспользуются ей на здоровье; но любящие дети, из святой и беспримесной любви, собирают рассыпанные дары и, совершенно не обращаясь к рассудку вследствие сильной любви, предлагают их все Отцу, любимому ими более самой своей жизни. Отец же, в ответ на их нежное чувство, возвращает блага своим детям, ласково говоря им: «Дети мои! Эти дары предназначались для вас! Из естественной любви вы принесли их мне для моего удовольствия, но я, по своему положению, не нуждаюсь ни в чем. Но все же я принял ту часть вашего подношения, что относится ко мне: вашу беспримесную любовь и бескорыстную заботу, которых единственных я жажду всей своей душой. Возьмите же эти сладкие яства и наслаждайтесь ими». Такой путь бескорыстной любви, невыносимый для безжизненной логики, освящает принимаемую нами пищу и дарит нам возможность невинного наслаждения на все дни нашего земного существования! Так происходит искреннее поклонение, доступное только Теистам высочайшего класса. Невозможно передать ту радость, которую мы снова и снова переживаем, принимая в Храме святой Махапрасад! Святость, которую мы видим в нем, и есть его сладость, и мы часто молимся, чтобы вкусить от этой сладости могли все.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий