3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"
Все праздники, посты и дни памяти святых:

Шри Шримад Бхактиракшак Шридхар Госвами Махарадж авирбхава-титхи (день явления)

Автор: Шри Шримад Бхакти Валлабха Тиртха Госвами Махарадж

Шрила Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж родился в 1895 году в Хапании, Западная Бенгалия. Лилой его юности являлось обучение, и он, естественно, преуспел в каждом предмете, который изучал. С детства он проявлял склонность к вере в Бога и изучению Вед, Упанишад и других писаний. Он получил священную нить брамана в соответствии с семейной традицией, когда ему было четырнадцать лет, и его влечение к божественному миру продолжало расти. В ранние годы его особенно привлекал Господь Рамачандра, но позже, когда он встретился с учением Шри Чайтаньи Махапрабху, он начал читать «Бхагавад-Гиту» и развил привязанность к Господу Кришне.

Завершив начальное и среднее образование, Шрила Шридхар Махарадж поступил в колледж Кришнанатха в Берхампоре (округ Муршидабад), Бенгалия. После четырех лет обучения он окончил факультет философии по специальности «Бакалавр искусств». Некоторое время Шрила Шридхар Махарадж искал садху, у которого он мог получить посвящение, но не мог найти никого по своему вкусу. Затем по милости Всемогущего Шрила Шридхар Махарадж встретил своего вечного проводника и наставника Шрилу Бхактисиддханту Сарасвати Тхакура, а в 1927 году стал его посвященным учеником.

В 1930 году Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур наградил Шрилу Шридхара Махараджа саньясой и дал ему имя.

Шрила Шридхар Махарадж был уважаем за его обширное понимание и реализацию шастр, и поэтому его гуру также присвоил ему титул шастра-нипуна, что означает «тот, кто сведущ или разумен в понимании значения шастр. Мало того, что Шрила Шридхар Махарадж был признан своим гуру за его продвижение в сознании Кришны, но он также был признан многими из его любящих духовных братьев в связи с его старшинством. Многие из них, такие как Шрила А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, Шрила Бхакти Прагйана Кешава Махарадж, Шрила Бхакти Саранга Госвами Махарадж, Шрила Бхакти Дайита Мадхава Махарадж, Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж и многие другие, считали его своим шикша-гуру.

Однажды в письме Шрила Бхактиведанта Свами Махарадж прокомментировал следующее: «То, что приказал Шрипад Шридхар Махарадж, я принимаю. Он мой вечный доброжелатель. После ухода Прабхупады (Сарасвати Тхакура) естественно, что я должен принять Его направление. Я получил от него указание остаться жить в этой стране всегда».

После ухода Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 1936 году Шрила Шридхар Махарадж основал свой храм, Шри Чайтанья Сарасват Матх на берегах священной Ганги в Навадвипа Дхаме, святой земле Шри Чайтаньи Махапрабху. Глубоко ассимилировав учения Шри Чайтаньи, Шрила Шридхар Махарадж начал сочинять оригинальные тексты.

Старшие члены сообщества Гаудия Вайшнавов глубоко оценили все литературные произведения Шрилы Шридхара Махараджа. Известный ученик Сарасвати Тхакура, Шрила Акинчана Дас Бабаджи Махарадж, обычно говорил: «Я считаю, что труды Шрипада Шридхара Махараджа не отличаются от трудов Нароттамы Даса Тхакура».

Многие просвещенные души провозгласили величие Гайатри-нугудхартхи высшим богатством Гаудия-вайшнавов. Шрила Бхакти Прамод Пури Госвами Махарадж писал: «Объяснение Шридхара Махараджа Брахма-гайатри, матери всех Вед, указывающее, как она основана на медитации Шримати Радхарани, было открыто ему в глубине его осознания. Это результат божественной милости Парамарадхйа Шри Шрилы Прабхупады, пролитой на него".

Кришна - это дева, Верховная Личность Бога, который являет Свои игры любви в вечной Голоке Вриндаване, окруженный Его преданными, проникнутыми удивительной любовью к Богу. Почетный суффикс «дева» был присвоен имени Шрилы Шридхара Махараджа как Шридхар Дев Госвами, благодаря его способности раскрывать внутренний смысл божественных игр любви Верховного Господа искренне стремящемуся преданному. То, как Шрила Шридхар Махарадж говорил об играх Верховного Господа, было совершенно удивительным. Его голос и каждое движение были наполнены божественной любовью к Богу. Он был таким, как однажды один ученик воскликнул: «Красота, сладость и очарование в движениях».

В последние дни его явленных игр Шрила Шридхар Махарадж оставался всегда погруженным в глубокое настроение преданного разлуки и стремления к богослужению Шри Шри Радхи Говинде. Затем, в 1988 году, на Амавасью или в темную лунную ночь месяца июля, Шрила Шридхар Махарадж скрыл свое явное присутствие в этом земном уровне, чтобы войти в нитья-лилу (вечные игры) Верховного Господа.

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий