Враты/Обеты
описания праздников, правила постов, прославления святых, биографии учителейУрджа-врата, Карттика-врата, Дамодара-врата, Нияма-сева
Главная цель урджджа-враты – доставить удовольствие Шри Радха-Дамодаре. Имя Шримати Радхарани – Урджешвари, царица урджджа-враты. Поэтому в конце своих молитв Сатьяврата Муни произносит: намо радхикаяи твадия прияяи: «Я смиренно склоняюсь перед Той, кого Ты любишь больше всех, - перед Шри Радхикой». Этим он провозглашает, что исполнение дамодара-враты есть поклонение Шри Радха-Дамодаре.
Среди шестидесяти четырёх анг (составляющих) бхакти, которым следуют гаудия-вайшнавы, мы находим и урджджа-врату. Если садхака следует обетам чатурмасьи, ему необходимо совершать поклонение урдждже, которая является неотъемлемой частью. Некоторые преданные придерживаются мнения, что поскольку чатурмасья не является одной из шестидесяти четырёх анг бхакти, нам достаточно один месяц соблюдать урджджа-врату, и незачем ограничивать себя различными правилами на целых четыре месяца. Так многие из тех, кто стремится совершать бхаджану, но не обладает глубоким пониманием шастр, потакают своему желанию избежать духовной дисциплины. Шриман Махапрабху учил нас Своим примером: даже в путешествиях Он всегда соблюдал чатурмасья-врату. Мы не можем причислить к разряду чистых вайшнавов тех, кто не способен следовать наставления Махапрабху и Его примеру …Бхакти трансцендентно к материальному бытию, поэтому раса-лила и другие духовные предметы не могут вместиться в тесные рамки понимания, доступного обитателям трёх материальных миров».
Из предисловия к книге "Шри Дамодараштака", Первый день картики, 1954 г.