3
Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж

Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж

Величайший вайшнав современности. Автор и редактор книг, посвященных шуддха-бхакти. Издатель журнала "Шри Гаудия-патрика".
Книги Биография Об Авторе Статьи Видео Лекции

Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж, ачарья "Шри Гаудия Веданта Самити", родился в семье почтенных верующих людей в деревне Пилджанга области Кхулна (Восточная Бенгалия) 23 декабря 1921 г. Его отца звали Шри Сатишчандра Гхош Маджумадар, а мать - Шримати Бхагавати Деви, оба они были потомками аристократов-землевладельцев. Его мать была ученицей Основателя-ачарьи всемирного Гаудия Матха Шри Шримад Бхактисиддханты Сарасвати Госвами Прабхупады. Его отец Шри Сатишчандра Гхош, позднее получивший харинаму и дикшу у Шрилы Бхакти Прагьяны Кешавы Госвами Махараджа, был идеальным грихастха-бхактой. После дикши он получил имя Шри Сарвешвар Дасадхикари. По линии отца дядей Шрилы Ваманы Махараджа был Шри Шримад Бхактикушол Нарасимха Махарадж (Бирчандра Брахмачари) - ученик Шрилы Сарасвати Госвами Прабхупады. Всего около двенадцати его близких родственников были убеждёнными последователями Шри Гаудия Матха.

В детстве Шри Шримад Бхактиведанту Ваману Махараджа звали Сантош, и среди четырёх братьев он был вторым. Он обучался в местной начальной школе, и с самых ранних лет в нём проявлялись огромное терпение, умиротворённость, разум и вера в Бога. В своём классе он был всегда лучшим учеником. Он обладал феноменальной памятью, услышав лишь один раз, он запоминал любой стих или объяснение. За его необычайную способность к запоминанию его называли "живой энциклопедией".

Однажды, в 1929 г., Шримати Бхагавати Деви взяла с собой своего восьмилетнего сына Сантоша на парикраму по Шри Навадвип Дхаме. После дхама-парикрамы она оставила своего дорогого Сантоша в матхе, попросив главного управляющего матха Шри Винод-бихари Брахмачари (впоследствии Шрила Кешава Госвами Махарадж) позаботиться о нём. С того времени Сантош постоянно жил в матхе под опекой Шри Винод-бихари Прабху и Шри Нарахари Севавиграха Прабху. Он больше никогда не возвращался домой и всю жизнь оставался наиштхика-брахмачари как и Шрила Кешава Госвами Махарадж.

Вскоре Шрила Прабхупада основал Институт Шри Бхактивиноды Тхакура в Майяпуре. Шримад Бхактипрадип Тиртха Махарадж был директором этого учебного заведения, а Шри Винод-бихари Брахмачари - управляющим. Винод-бихари Прабху сразу зачислил Сантоша в эту школу. Каждый день Винод-бихари давал ему для заучивания стихи из "Шри Гаудия Кантхахары", "Бхагавад-гиты" и "Бхагаватам". Когда он запоминал очередной стих, он получал конфету из соевого шоколада. (Шрила Прабхупада тоже иногда сажал маленького Сантоша на колени, просил цитировать стихи и потом давал ему конфеты.) Каждый день он также повторял по 4-5 стихов, выученных до этого. За короткое время он выучил все стихи из "Шри Гаудия Кантхахары" и много стихов из "Гиты" и "Бхагаватам". Впоследствии, в обществе Гаудия-вайшнавов его стали считать одним из лучших знатоков шлок.

В 1936 г. джагад-гуру Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада дал Сантошу посвящение в харинаму. Теперь его стали звать Садджан-севак Брахмачари. Он продолжал учиться в школе и каждый день подметал храм и бхаджан-кутирах вайшнавов (и комнату самого Шрилы Прабхупады), приносил для них воду и делал другое служение. Перед прасадом он раскладывал подстилки, расставлял тарелки и всё необходимое для прасада-севы, а после этого убирал и мыл полы. Садджан-севак собирал в саду матха фрукты, цветы, листья, овощи и приносил их для служения Божествам. Его занимали в самом разном служении. С самого детства в нём проявлялась любовь к преданному служению шри гуру и вайшнавам. Несмотря на ежедневное служение, он всегда был усерден в своей учёбе.

Когда Шрила Прабхупада ушёл из этого мира, для Шри Гаудия Матха наступил тёмный и трудный период. Именно тогда Шри Винод-бихари Брахмачари Прабху (Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж) дал Садджан-севаку дикша-мантры, хотя до этого он никому ещё не давал посвящение в дикшу. Садджан-севак был наиштхика-брахмачари, поэтому церемонию упанаяны (вручения священного шнура) впоследствии провёл для него санньяси (последний санньяси Шрилы Прабхупады) Шри Шримад Бхактивичар Джаджавар Махарадж. После этого Садджан-севак отправился вместе с Пуджьяпад Бхакти Дайита Мадхавой Махараджем и Пуджьяпад Бхактибхудев Шроти Махараджем проповедовать в различные места Бенгалии.

В 1940 г., основав "Шри Гаудия Веданта Самити" и Девананда Гаудия Матх и приняв санньясу, Шрила Кешава Госвами Махарадж снова взял его к себе. Садджан-севак был всё время рядом с Гурудевом, служа ему в качестве секретаря и путешествуя с ним по всей Бенгалии и за её пределами. Вместе с ним он посетил все главные святые места Индии. В 1948 г., когда начали выпускать "Шри Гаудия-патрику", на него была возложена полная ответственность за издание журнала. Хотя имена редактора, издателя и технического редактора указывались другие, фактически он один выполнял все эти обязанности.

В день Гаура-пурнимы 1952 г. в Шридхам Навадвипе Шрила Б.П.Кешава Госвами Махарадж милостиво дал ему посвящение в санньясу (вместе со Шрилой Тривикрамой Махараджем и Шрилой Нараяной Махараджем). С того времени Садджан-севака стали называть Шримад Бхактиведанта Вамана Махарадж. Время от времени его Гуру Махарадж посылал его проповедовать шуддха-бхакти в разные места Бенгалии. По указанию своего Гурудева и под его руководством, приложив огромные усилия, он переиздал в "Гаудия Веданта Самити" такие книги как "Шримад Бхагавад-гита" (с комментарием Шри Баладевы Видьябхушана), "Джайва-дхарма", "Према-прадипа", "Прабандхавали", "Шаранагати", "Навадвипа бхава-таранга", "Жизнь и учение Шри Чайтаньи Махапрабху", "Шри Чайтанья-шикшамрита", "Шри Чайтанья Махапрабхур шикша", "Шри Дамодараштакам" и др.

В 1968 г., когда Шрила Бхактипрагьяна Кешава Госвами Махарадж вошёл в апракат-лилу, Шрила Бхактиведанта Вамана Махарадж стал после него следующим Президентом и ачарьей согласно "Волеизъявлению", оставленному его Гурудевом. Он полностью посвятил себя трансцендентному знанию, он знаток сиддханты бхакти, он исключительно терпелив, он всегда и глубоко погружён в бхаджан, он имеет огромный вкус к святому имени и наделён многими другими качествами подлинного вайшнава. Со времени ухода Шрилы Кешавы Госвами Махараджа в апракат-лилу он отредактировал и издал много книг, посвящённых шуддха-бхакти. Он сам написал много важных статей по сиддханте в журнал на бенгали "Шри Гаудия-патрика", который издавался под его началом. Шрила Вамана Госвами Махарадж является автором книги на бенгали "Шри Шримад Бхактипрагьяна Кешава Госвами". Он основал несколько новых матхов "Самити", например, в Шридхам Пури, в Дхубари (Ассам), в Силигури (север Бенгалии), в Туре (Мегхалая), в Кучбихаре (Зап.Бенгалия), в Гаухати (Ассам), в Силчаре (Ассам) и проповеднические центры в других местах. В Туре (Мегхалая) он основал духовную школу "Шри Гаудия Веданта Видьяпитх". Он посетил с проповедью практически все крупные города Индии. Много раз он избирался почётным председателем религиозных конференций в разных частях Бенгалии. Он является достойным представителем своего Гурудева и Шри Чайтаньи Махапрабху. Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гауранге Радха-Винодбихари-джи. Шрила Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж считает его, как и Шрилу Тривикраму Махараджа, своим старшим духовным братом и наставником, и во всех начинаниях просит у него благословений.

Шрила Вамана Госвами Махарадж ушёл в апракат-лилу в 2004 году. Последние годы он почти ничего не говорил, а только повторял святые имена Господа, сохраняя несколько лет молчание. Он постоянно находится в Калькутте, в Шри Винод-бихари Гаудия Матхе.



Шри Шримад Бхактиведанта Вамана Госвами Махарадж
Ш́рӣ Ш́рӣмад Бхактиведа̄нта Ва̄мана Госва̄мӣ Маха̄ра̄джа а̄вирбха̄ва-титхи (день явления)
Тысячи людей в Бенгалии, Ориссе и Ассаме приняли посвящение у Шрилы Ваманы Госвами Махараджа и ведут чистую жизнь, посвященную служению Шри Шри Гауранге Радха-Винодбихари-джи
Читать подробнее
Экадаши
Ш́уддха Эка̄даш́ӣ Врата. Пост на Мокш̣ада̄ Эка̄даш́ӣ.
Пост на зерновые и бобовые продукты, а также помидоры, баклажаны, листовые (капуста, в том числе цветная, брокколи; травяной чай; листовые специи; зелень и пр.), перцы, свёклу, мед и лимон. Пост нужно прервать в определенный промежуток времени на следующий день после Экадаши (или Махадвадаши). Время выхода из поста для вашего города смотрите в календаре: https://krishnaism.ru/calendar.html
Читать подробнее
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите два слова, показанных на изображении: *