3
Рекомендуем канал "Один кришнаит"

Божественный Трансцендентный Звук

Автор: Шри Шримад Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада

Статья из журнала “The Harmonist”, издаваемая под редакцией Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура в 20-30-е годы XX столетия.
The Harmonist №6, XXIX том, декабрь, 1931 года.

Мы должны стремиться найти истинного посланника Трансцендентного Знания. Он придет тогда, когда мы будем этого достойны. Поиск истинного источника знания – наша первейшая необходимость. Мы должны узнать, откуда мы можем получить Трансцендентное Знание. В противном случае, мы будем коротать наше время и будем сбиты с толку разнообразными советами. Только когда мы стремимся к общению с людьми, которые на самом деле совершили прогресс на пути чистого преданного служения, наша молитва будет услышана, и Он пришлет того, кто будет действовать от Его лица, чтобы рассказать нам о Нем. 

Мы должны отказаться от любого неполноценного знания. Пока мы этого не сделаем, у нас не будет шанса встретить честного человека. Мы должны отвергнуть всё, что у нас есть, иначе мы не можем ожидать встречи с истинным посланником. У нас должно быть горячее желание найти посланника Абсолютного Знания. Когда нам что-то дано, мы исключаем другую вещь, которая ограничена и несовершенна. 

Мы должны искать Абсолютную Истину от Абсолютной Личности Бога, Первоисточника всего Знания. Наши нынешние инструменты познания преграждают путь и из-за этой дефектной склонности не подходят для того, чтобы позволить нам осознать идею целиком. Язык этого мира также препятствует процессу. Всё, что нужно – предоставить наше слушающее ухо. 

Мы не должны находиться в противоречивом настроении. Если мы противоречим, мы не будем удовлетворены. Когда мы приступаем к поиску Абсолютного Знания, мы должны молиться Господу, Абсолютному Знанию, в нашем нынешнем кризисе, чтобы сделать непригодным всё ложное знание. 

Когда наша молитва будет принята, мы получим доступ к обществу Садху, Его проводников, и будем способны узнать о вещах, о которых мы не знаем. Мы должны молиться не о частной истине, а о настоящей Истине. Предложение искренней молитвы с этим мотивом – первейшая необходимость. 

Абсолютная Истина имеет Форму. Материальные формы сейчас подавляют нас. Мы должны стремиться к Абсолютной Истине. Она не молекулярная масса, не серная кислота, не продукт Природы. Мы должны быть осторожными, чтобы не получить неправильное понимание.  

Абсолютная Истина придёт, станет видимой для нас. Только тогда мы сможем утвердиться в Абсолютном Знании, Которое совершенно отлично от любого знания этого мира. Это Вечное Знание невозможно обрести здесь. Также, мы не можем получить Совершенное Знание. Эмпирицизм может убедить нас в этом. 

Никакое знание, полученное от “эмпириков”, то есть, никакое знание, полученное от органов чувств, не поможет нам обрести Абсолютное Знание, которое непоколебимо, и есть Олицетворенным Знанием, посредством Его произношения истинным посланником Абсолюта. Совершенно бесполезно обращаться за истинным знанием к эмпирикам. Они обогатят своих учеников лишь мирскими мыслями. Если мы не молимся об Абсолютном Знании, мы будем подвержены падению в их тиски.

Мы, настоящие искатели, нуждаемся в том, чтобы настоящий посланник пришел к нам, посланник, у которого нет стремления к временным вещам. Поскольку Абсолютное Знание вечно существующее, не надо предполагать, что оно может принадлежать к категории другого знания. Наша сердечная молитва Божественному Абсолюту, живому Абсолюту, должна быть ради достижения вышеописанной цели. Он может очень ясно понимать наше положение. Вследствие, Он пришлет Своего истинного посланника, который расскажет о Нем всё. Если мы будем молиться о настоящем посреднике, Он пришлет его с тем языком и со всеми другими приспособлениями, которые помогут нам принять Трансцендентную Религию.

Наше нынешнее окружение кубовидно. Мы не можем пересечь кубическое расширение. Мы не знаем ничего о четвертом и выше измерениях. Мы не знаем, как пройти все эти трудности. Только когда человек заговорит с нами о том пространстве на нашем языке и даст нам доступ туда посредством Трансцендентного Звука, мы сможем понять. Тот Звук имеет другие свойства нежели мирской звук. Этот Звук не нуждается в опоре на другие органы чувств. Трансцендентное восполнит все цели. Оно не будет нуждаться в других исследованиях.

Отличительная черта Трансцендентного Звука состоит в том, что у нас не будет надобности упражняться в другой чувственной деятельности, например, в констатации приятного прикосновения или температуры, и т. п. У нас не будет повода проверять, потому что этот звук не является частью мирского обозначения. В случае мирских обозначений нам необходимо исследовать его точность четырьмя органами чувств и нашим прошлым опытом. Трансцендентный Звук не будет нуждаться в таких подтверждениях. Он расчищает всю грязь, сметает всё пагубное для прогресса через уста посланника Верховного Господа. Посредник Абсолюта полностью состоялся в Трансцендентной Сфере, хотя он и нисходит сюда как посланник, предоставляя Трансцендентный Звук нашим слушающим ушам. Когда мы на самом деле нуждаемся в этом, Верховный Господь будет милостив и пришлет такого человека соответственно нашей квалификации.

Существует сотни способов, с помощью которых Господь может присылать Своих посланников, и не только в человеческих формах жизни. Мы не должны быть апатичными. Все приобретения из прошлых жизней и из этой жизни не дадут нам никакого настоящего представления об Истине, но лишь дадут неправильные вещи. Поэтому мы должны быть осторожными и должны стремиться только к Абсолютному Знанию. Абсолютное Знание будет добро к нам, если мы добросовестные искатели. Только тогда Он примет. Тогда Он придет к нам через те знаки и символы, которые позволят нам стряхнуть нашу связь с этим миром и вступить в контакт с Ним в форме Трансцендентного Звука. 

В Трансцендентном Звуке нет разделяющей разницы между звуком, цветом, и т. п. Если Он не примет нашу молитву, с помощью нашего разделенного чувственного опыта мы не сможем совершить никакого прогресса вообще. Мы должны молиться о встрече с Гуру, Который может передать Трансцендентный Звук. Тогда мы освободимся от наших временных пониманий. Мы нуждаемся в вечных, стойких пониманиях. Если у нас нет такого желания, мы просто будем ожидать следующей жизни. Тогда внешние вещи этого мира будут искушать нас. Они полагают, что мы будем привлекаться их формами, обещая принести нам что-то позитивное. Но они покинут нас, как только покажут свою обманчивую способность служить нам.   

Если у нас есть помощь Трансцендентного Звука, у нас будет сила прогрессировать через общество людей, у которых нет другой склонности, кроме как тянуть нас в ту область. Мы должны встретить таких людей, которые не будут находиться под влиянием мирских взглядов. Внешнее обличие приведет нас только к неправильным вещам. Многие йоги, и т. п., были сбиты с пути таким образом. Мы должны видеть, имеет ли человек, от кого мы зависим, твердое влечение к Абсолюту, не будет ли он обманывать нас относительно обеспечения нашего доступа, не к области трех измерений, а к Реальности Абсолюта.

Мы должны посылать наши молитвы Первоисточнику. Мы должны доказать нашу пригодность служить Абсолюту. Когда мы правдивы, когда нет лицемерия, только тогда мы сможем узреть посланников Абсолюта, и не только в форме человека, которые не имеют никакой другой способности, кроме как возвышать нас. Этого возможно достичь только через молитву Абсолюту. Молитва должна быть направлена с этой целью: “Я не знаю, кто ты, какого ты цвета, и т. п. Я молюсь о том, чтобы узнать, как достичь тебя.” Тогда Он пришлет сюда те вещи, которые покажут нам Его Идеальную Форму, отвергая разнообразные все обманчивые черты. 

Просветление добросовестного исследователя будет организовано Верховным Господом. Мы освободимся от всех наших представлений, полученных обыденными усилиями, посредством чего-то позитивного из другой области. Это породит в нас апатию к получению знания посредством таких усилий. Усилия через органы чувств приведут в неправильном направлении. 

Давайте оставим вызывающее настроение, предоставим свой слух и будем слушать, что говорит посланник. Мы проясним все наши сомнения: задавая вопросы. Посланник не должен рассматриваться нами, как наш льстец. Он будет говорить самым наглым образом. Он откроет наши глаза горькими словами. Если у нас есть какое-нибудь стремление к Истине, мы должны слушать. Первая обязанность посланника Абсолюта – отсечь наши неправильные представления, изменить наш вкус. Это неприятная обязанность. Но мы будем прогрессировать под его руководством. Вы должны быть готовы к горьким словам, чтобы разрешить всё, чему Вы научились. “Вы должны только слушать Меня, Я беру на Себя всю ответственность.” Гита дает нам эту убежденность. 

“Вы не должны беспокоится о своих интересах. Я позабочусь обо всех Ваших интересах. Когда Вы предались бескорыстно, оставляя позади все приобретенные представления, я позабочусь о Ваших интересах, и Вы не должны больше беспокоиться о них.”

Именно такое настроение единственно приведет нас ко всему, чего мы желаем. Если мы будем просто запутываться в мыслях спекулятивных философов и т.п, мы лишь будем сбиты с толку. Если мы будем мирными и используем шанс отдать нашу способность слышать Трансцендентному Звуку, мы будем прогрессировать в направлении Абсолюта и будем освобождены от всех препятствий. Слушание Трансцендентного Звука и Его описаний – среда, к которой надо обратиться. Это всё, что нужно. 

Мы не нуждаемся в визуализации. Это наша нынешняя привычка. Но мы не должны себя этим запутывать. Мы лишь должны прикладывать достаточно внимания Трансцендентному Звуку. Мы должны задавать вопросы только тому посланнику, который хорошо знаком со всей информацией. Он практичный путеводитель. Тот, кто имеет трансцендентное сокровище, может даровать нам то, чем мы можем расплатиться во время нашего путешествия в ту сферу. В другом случае мы будем взаперти и наши дни пройдут напрасно.

Теистическая сторона нашего нрава должна культивироваться со всем терпением. Мы должны иметь решимость терпеливо слушать то, что милостиво приходит нам с той стороны. Правдивый дух или Боголюбящий дух необходим, когда нам нужно выбрать истинного посланника. Тогда мы будем очарованы тем, что каждое желание полностью удовлетворено, и что мы больше не разуверены никакими препятствующими соблазнами. Твердое влечение к служению Абсолюту – единственно необходимый критерий для успеха, первая вещь о которой нужно молиться. 

Следующая вещь - жить  Его Провидением и ждать Его посланника, у которого есть все предрасположения служить Ему, посвятить всё, что у него есть Абсолюту, и у него нет неверной склонности к обману. Каждый Просветитель (Elevationist) обманщик. Каждый Спаситель (Salvationist) также обманщик, так как эгоистичный мотив их обоих не сможет обнаружить Истинного Трансцендентного Объекта. Если у кого-то эгоистические мотивы, он будет в ускоренном порядке отвержен, так как у него нет желания слушать, он только заботится о своих нынешних временных интересах. Но кажущиеся нынешние интересы на самом деле вредят ему. Если он предаст их Ему, Он сделает всё, чтобы стряхнуть его соблазны ко всем временным интересам. 

Большинство людей заботятся о своих органах чувств. Таким образом, они обмануты в выборе посланника Абсолюта. Просветители (Elevationists) обеспокоены людьми, которые обделяют их, обогащая их словами о том, что они должны позаботиться о нынешних удобствах своих чувств. Все искатели Рая принадлежат к категории деятелей ради плодов, которые предлагают получить счастье через органы чувств, которые они надеются сохранить до следующей жизни, чтобы насладиться там. Душа должна быть достаточно разумна, чтобы не иметь такого неверного желания. Наше самое долгое право на пребывание на небесах закончится, когда деструктивная энергия вступит в силу и нас сбросят. На этой плоскости деструктивная энергия имеет большую потенцию, чем созидательная энергия. Такое временное настроение наслаждающегося должно прекратиться у действительно разумного человека. Мы не должны потворствовать такому настроению. Временная ситуация на небесах заканчивается автоматически, когда весь запас хороших качеств наслаждающегося исчерпался. Такой человек, после такого повторяющегося разочарования порождает желание следовать неверному процессу стремления к спасению в слиянии его индивидуальной души со Сверхдушой. В таком процессе мы теряем себя.

Мы нуждаемся в том, чтобы прикладывать все наши усилия для достижения блаженства. Эту нужду мы ощущаем и сегодня. Но псевдо-просветители советуют нам совершить самоубийство, освободиться от всего. Но такого рода спасение имеет очень мало права на то, чтобы побеспокоить моё мнение. Такого рода совет к просветлению не должен поддерживаться. Какого рода это свобода, если там нет места для меня? Это абсолютно неверно. Я нуждаюсь в вечном понимании, существовании и блаженстве для моей собственной индивидуальной личности. Этого возможно достичь только придя в соприкосновение с Трансцендентный Объектом, Который никогда не изменяем в пространстве и времени. 

Через преданность, то есть служа Абсолютной Личности, мы можем получить то, в чем нуждаемся. Абсолют не может быть тождественен никакому продукту Природы. Им невозможно наслаждаться. Но наоборот, Он Единственный Наслаждающийся. Мы чувствуем боль и наслаждение. Мы приветствуем все разновидности Блаженства, и отбрасываем любую боль. Таким образом, мы посредники для принятия непрерывного блаженства. Мы нуждаемся в помощи других вещей, например, такая внешняя помощь как еда для пропитания, воздух, чтобы дышать, и т. п. Этот опыт позволяет нам понять, что мы всегда нуждаемся в помощи, которая предоставляется не нами самими, но посредством других вещей. Мы нуждаемся в такой помощи на каждом шагу. 

Если подобная помощ приходит от преходящих вещей к тому, кто не может сохранить своё положение навечно, такая помощь будет довольно неуместная и неполноценная. Она будет бесполезной для нашей цели. Только если нам помогает Абсолют, мы получим наше настоящее лекарство. Если мы понимаем это, мы будем знать, что путь преданности Абсолюту – единственный путь нашего истинного спасения и истинного возвышения. 

Гарантия псевдо-просветления и псевдо-спасения, которое доступно с нашей собственной инициативы, не может наименоваться самым легким путем. Эта помощь может прийти только от Него. Если мы служим Ему, сотрудничаем с Ним, если все наши действия ограничены Им, безусловно Он будет милостив к нам и будет нас направлять. В Гите, Божественный Господь-Личность дает нам(человечеству) такое заверение:“Оставь всё, чем ты думаешь, что владеешь, и с чистою душою приди ко Мне, оставив свою мирскую суету и свои мысли. Потому что тебя отвергают, ты введен в заблуждение, а Я дам тебе всё, что убедит тебя в том, что путь поиска всего от Всемогущего – единственно верный, и это даст тебе всё, все другие пути уведут тебя от твоего объекта."

Вопрос – Это единственный предмет, в котором все мы наиболее жизненно заинтересованы. Но как насчет служения человечеству? 

Ответ – Чтобы наилучшим образом помочь человечеству, мы должны просветлять их об Абсолютной Истине. Все эти беспокойства пришли из-за наших расхождений в связи с любовным настроением стремления к Нему. Когда придет Божественный Зов, мы будем упорядочены и получим всё, в чём обильно нуждаемся.


Перевела Вриндавани даси 
Международное общество "Традиционный гаудия-вайшнавизм"

Обсуждения

Комментариев пока нет, Вы можете стать первым!
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *
Добавить комментарий